Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект постановления об программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области на 202

Главная » Оценка регулирующего воздействия » Проекты правовых актов, прошедшие оценку регулирующего воздействия за 2021 год » Проект постановления 2 » Проект постановления об программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области на 202

 

ПРОЕКТ

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования

Княгининский муниципальный район Нижегородской области

на 2022 год

 

Раздел 1. Общие положения

 Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области. 

Раздел 2. Аналитическая часть Программы

2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.

       Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области осуществляется отделом правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – Отдел).

2.2. Обзор по виду муниципального контроля.

 Муниципальный земельный контроль (далее – муниципальный контроль) – деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

    2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством:

    - организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства;

    - принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

    - организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

    - организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

   2.4. Подконтрольные субъекты:

   - юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности по использованию земель.

    2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Отделом мероприятий по муниципальному земельному контролю:

    -Земельный Кодекс Российской Федерации.

     2.6. Данные о проведенных мероприятиях.

     В соответствии с постановлением администрации Княгининского муниципального района  от 27.10.2021 № 913 «Об утверждении Плана проведения плановых проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год», в отношении юридических лиц запланировано 3 проверки соблюдения земельного законодательства.

     Проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом. В 1 полугодии 2021 года Отделом в отношении юридических лиц было проведено 2 проверки соблюдения требований земельного законодательства.

     В соответствии с постановлением администрации Княгининского муниципального района  от 07.12.2020 № 1032 «Об утверждении Плана проведения плановых проверок  земель физических лиц в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год», запланировано 14 проверок соблюдения земельного законодательства.

     Проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом. В 1 полугодии 2021 года Отделом было проведено 8 проверок соблюдения требований земельного законодательства физическими лицами.

      2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

      Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере земельного законодательства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки, и использование земельных участков не по целевому назначению.

     Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере. 

Раздел 3. Цели и задачи Программы

3.1. Цели Программы:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности осуществляемой Управлением контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению. 

Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений

 Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на 2022 год (приложение). 

Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.

    Отчетные показатели Программы за 2022 год:

- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольныхмероприятий-80 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

 Экономический эффект от реализованных мероприятий:

- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов. 

Раздел 6. Порядок управления Программой.

 Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район Нижегородской области. 

п/п

Должностные лица

Функции

Контакты

1

Должностные лица отдела правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского муниципального района

Организация и проведение мероприятий по реализации программы

8(83166)41937

opozio@yandex.ru

 

 Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район на 2022 год.

 

Приложение к Программе

 профилактики рисков
причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям

на 2022 год

 

План мероприятий по профилактике нарушений земельного законодательства на территории муниципального образования Княгининский муниципальный район

на 2022 год

п/п

Наименование мероприятия

Сведения о мероприятии

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1.

Информирование

Отдел осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте муниципального образования Княгининский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в иных формах.

Отдел размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;

2) руководства по соблюдению обязательных требований.

3) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;

4) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

5) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

6) доклады о муниципальном контроле;

7) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Должностные лица Отдела

 

В течение года

2.

Обобщение правоприменительной практики

Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте муниципального образования Княгининский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Должностные лица Отдела

1 раз в год

3.

Объявление предостережения

При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.   

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Отдела возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Отделом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Должностные лица Отдела

В течение года

4.

Консультирование

Консультирование осуществляется должностными лицами Отдела по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля ;

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;

- компетенция уполномоченного органа;

- порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном сайте муниципального образования Княгининский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Отдела.

Должностные лица Отдела муниципального контроля

В течение года

5.

Профилактический визит

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности по использованию земель.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом муниципального инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день.

Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Должностные лица Отдела

В течение года