Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет финансового управления администрации Княгининского района за 2014 год

Отчет финансового управления

 администрации Княгининского района за 2014 год

 

       Основными функциями финансового управления является разработка проекта районного бюджета, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.

        Приоритетными направлениями деятельности в 2014 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2014 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2014 год;

- оптимизация расходов бюджета;

- сокращение неэффективных бюджетных расходов.

 

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района

 

       В 2014 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2013 год.

        В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2013 год и по проекту районного бюджета на 2014 год, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

       В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2014 года произведено 7 уточнений районного бюджета и 14 уточнений бюджетов поселений.         

 

    Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

 

Косолидированный бюджет Княгининского района за 2014 год по доходам исполнен в сумме 418 407 347,96 рублей (при  плане 412 459 666,00 рублей), по  расходам  в сумме  431 435 024,95 рублей (при плане 438 824 017,76 рублей),  дефицит сложился в сумме  13 027 676,99 рублей  (при плановом дефиците 26 364 351,76 рублей).

Уточненный годовой план исполнен по доходам на 101,4 %, по расходам – на 98,3 %.

Объем доходов консолидированного бюджета к уровню 2013 года увеличился на 35 956,8 тыс. рублей или на 9,4 %, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам, в связи с погашением задолженности прошлых лет по аренде земельных участков, оплатой арендных платежей по вновь заключенным договорам, с погашением недоимки прошлых лет по исполнительным документам от сдачи в аренду нежилого фонда, в связи с продажей имущества по аукционам, не состоявшимся в 2012 году, с продажей большого количества  земельных участков собственниками объектов  недвижимости, а также продажей права собственности по аукциону. 

         Объем расходов увеличился на 60 359,4 тыс. рублей или на 16,3%.

 

Структура доходов консолидированного бюджета

 

Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:

 - налоговые и неналоговые доходы составили 82 070,1 тыс. рублей или 108 % к уточненному плану (удельный вес 19,6 %).

 

 - безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы составили 336 337,3 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану (удельный вес – 80,4 %).

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 72 767,9 тыс. рублей, или 104,7  % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 88,7 %) .

 Основными доходными источниками являются:

- налог на доходы физических лиц – 80,6 % в налоговых доходах;

- земельный налог – 7,1 % в налоговых доходых;

 - налоги на совокупный доход – 5,8 % в налоговых доходах.

 

 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета

 

        Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 9 302,2 тыс. рублей,  или 143,1 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 11,3 %).

        Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:

       -   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 032,8 тыс. рублей или 54,1 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);

       - платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 494,3 тыс. рублей или 5,3 % в неналоговых доходах;

         - доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 46,4 тыс. рублей или 0,5 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);

         - доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 1296,4 тыс. рублей или 13,9 % в неналоговых доходах;

          - штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 422,6 тыс. рублей или 26,1 % в неналоговых доходах;

        -  прочих неналоговых доходов в сумме 9,7 тыс.рублей или 0,1% в неналоговых доходых.

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 336 337,3 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному плану, в том числе:

- дотации поступили в сумме 41 619,0  тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 110 557,4 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.

- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 184 237,9 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану.

- межбюджетные трансферты поступили в сумме 855,0 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 80,4% в том числе:

- Дотации – 9,9%

- Субсидии – 26,4%

- Субвенции – 44%

-  Межбюджетные трансферты – 0,2%

По межбюджетным трансфертам поступило:

- на выплату материальной помощи 55 тыс. рублей;

 - на приобретение строительных материалов для ремонта медицинского кабинета (д/с № 1 «Теремок») – 50 тыс. рублей;

- на приобретение строительных материалов для ремонта 2-х помещений групповых комнат (д/с № 8 «Калинушка») – 50 тыс. рублей;

- на приобретение линолеума (МБОУ «КСШ №1») – 100 тыс. рублей;

- на приобретение танцевальных народных костюмов – 50 тыс. рублей;

- на приобретение спортивной формы для женской волейбольной команды – 50 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на создание и развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг – 500 тыс. рублей.

 

  

Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 932,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану, из них:

- субвенции на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам 85,1 тыс. рублей;

- субвенции на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях 71,7 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации 1,5 тыс. рублей;

- субсидии на реконструкцию и/или ремонт зданий (помещений) и приобретение оборудования для создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Нижегородской области – 102,1 тыс. рублей;

- субсидии на обеспечение земельных участков под малоэтажное жилищное строительство инженерной и дорожной инфраструктурой в рамках областной целевой программы «Стимулирование малоэтажного жилищного строительства в Нижегородской области на 2011-2013 годы» - 4,3 тыс. рублей;

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов – 0,9 тыс. рублей;

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов – 3,2 тыс. рублей;

- субсидии на компенсацию части платежа по полученным гражданами-участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам (займам) в рамках областной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области» на 2009 - 2020 годы – 0,7 тыс. рублей;

- субсидии на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах Нижегородской области – 229,1 тыс. рублей;

- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет остатков средств федерального бюджета – 59 тыс. рублей;

- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета – 37 тыс. рублей;

- субвенции на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями за счет средств областного бюджета – 337 тыс. рублей;

        - межбюджетные трансферты из фонда поддержки территорий – 0,3 тыс. рублей;

- межбюджетные трансферты на предоставление грантов в целях поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, достигающих наилучших результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов – 0,2 тыс. рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета

 

       Расходы консолидированного бюджета за 2014 год произведены в сумме 

431 435 тыс. рублей, что составляет 98,8 % к уточненному годовому плану. В первоочередном порядке и в полном объеме от потребности осуществлено финансирование всех социально-значимых статей расходов.

В разрезе отраслей расходы составили:

- образование – 153 556,4 тыс. рублей

(35,6 % всех произведенных расходов);

- национальная экономика – 103 767,0 тыс. рублей (24,0 %);

- общегосударственные вопросы – 46 215,5 тыс. рублей (10,7 %);  

- культура и кинематография – 39 132,6 тыс. рублей (9,1 %);     

- жилищно-коммунальное хозяйство – 35 198,9 тыс. рублей (8,2 %);      

 - физическая культура и спорт – 26 903,2 тыс. рублей (6,2 %);

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 13 765,9  тыс. рублей (3,2 %);

- социальная политика – 8 272,1 тыс. рублей (1,9 %);

- средства массовой информации – 4 324,7 тыс. рублей (1,0 %);

- национальная оборона – 273,7 тыс. рублей (0,1%);

-охрана окружающей среды -25,0 тыс.рублей (0,01%).

 

В 2014 году в районе реализовывалось  43 муниципальных и 2 ведомственных программы, в том числе 11 муниципальных программ поселений.

        Расходы на реализацию муниципальных и ведомственных программ произведены в 2014 году в сумме 58 438,0 тыс. рублей, что больше уровня 2013 года в 1,3 раза.

Удельный вес расходов на реализацию муниципальных и ведомственных программ в расходах консолидированного бюджета без учета субвенций областного и федерального бюджетов на исполнение переданных государственных полномочий составляет 23,9 %.

Объем финансирования в рамках государственных программ за 2014 год составил 88 014 тыс. рублей. Удельный вес  расходов на реализацию государственных программ составляет  20,4 % в общих расходах консолидированного бюджета.

В рамках государственных программ проведены следующие расходы:

-осуществление социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области" на период 2014 - 2015 годов – 438,3тыс.рублей;

обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями – 1 680,0 тыс.рублей;

-компенсация части платежа по полученным гражданами-участниками социальной (льготной) ипотеки ипотечным жилищным кредитам в рамках подпрограммы «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2014-2020 годы» – 3,3тыс.рублей;

-информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" -61,1 тыс.рублей;

- на реализацию технических решений единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области в части интеграции с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Нижегородской области -100,0 тыс.рублей;

-на осуществление выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации -171,5 тысяч рублей;

-на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области»  до 2020 года и на период до 2026 года» всего -85 559,9 тысяч рублей.

 

В рамках муниципальных программ было приобретено:

-устройство системы дистанционного управления насосами на водозаборе в урочище Козьи Рожки и на башнях-накопителях на ул. Октябрьская в г. Княгинино на сумму 185,1 тысяч рублей;

-устройство насосного оборудования и системы управления погружным насосом в башнях-накопителях на ул. Октябрьская в г. Княгинино – 166,0 тысяч рублей;

- экскаватор-погрузчика JCB 3CX на сумму 2 985,0 тысяч рублей;

- вакуумная ассенизаторская машина КО-503В-2 – 875,7 тысяч рублей;

- автомобильный пассажирский транспорт общего пользования Газель на сумму 615,9 тысяч рублей

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 24 116,4 тысяч рублей, или 5,6 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -1680,0 тысяч рублей;

- техническое перевооружение газовой котельной по адресу: д.Соловьево Княгининского района- 2955,3 тысяч рублей;

- проектирование 2-х газовых котлов с установкой 1 газового котла наружного размещения для отопления жилых домов №9 и №11 на ул. Свободы в г.Княгинино- 862,8 тысяч рублей;

- техническое перевооружение котельной по адресу: Нижегородская область Княгининский район, г.Княгинино, пер.Володарского, д.23 (приведение коммерческого узла учета расхода газа в котельной в пер.Володарского в г.Княгинино в соответствии требованиям ГОСТ Р 8.740-2011 г.)- 420,3 тысяч рублей;

- ПСД и техническое перевооружение газопровода низкого давления по ул.Первомайская г.Княгинино Нижегородской области-26,3 тысяч рублей;

- проектно-сметная документация на строительство водопровода от жилого микрорайона «Северный» до емкостей-накопителей в г. Княгинино-211,1 тысяч рублей;

- реконструкция очистных сооружений канализации г.Княгинино Нижегородской области производительностью 1200 м3\сутки- 12 835,7 тысяч рублей;

- строительство распределительных газопроводов микрорайона «Северный» - 1 049,7 тысяч рублей;

- изготовление технических паспортов на инженерные коммуникации к жилому дому № 8 по ул Мира в с. Троицкое Княгининского района – 7,1 тысяч рублей;

- изготовление технических паспортов на инженерные коммуникации к жилому дому молодого специалиста по ул. Зеленая в г. Княгинино – 30,1 тысяч рублей;

- изготовление технических паспортов на инженерные коммуникации к 6-ти жилым домам по ул. Новосельская в г. Княгинино Нижегородской области- 21,3 тысяч рублей;

- изготовление технического паспорта на автомобильные дороги к 2-м жилым домам №23,24 по ул. Новосельская в г. Княгинино- 8,0 тысяч рублей;

- строительство водопровода от жилого микрорайона "Северный" до емкостей-накопителей в г. Княгинино (начало-100 м на северо-запад от дома № 61 по ул Октябрьская конец -90м на север от дома № 1а по ул. Агрохимиков) – 1 271,5 тысяч рублей;

- строительство инженерных коммуникаций и благоустройство I-ой очереди строительства микрорайона "Северный" в г. КнягининоНижегородской области- наружные сети водоснабжения- 1 978,9 тысяч рублей;

- согласование и экспертиза ПСД газопровод низкого давления- 419,3 тысяч рублей;

- проектно-сметная документация на строительство водопровода по д.Горшково Княгининского района-339,0 тысяч рублей.

Исполнение в размере менее 95% за 2014 год сложилось по следующим отраслям:

-«Общегосударственные вопросы» исполнение 46 215,5 тысяч рублей, или 92,4 % от уточненного годового плана. Причины недофинансирования-резервные фонды администраций района и поселений в сумме  2 896,4 тысяч рублей,

-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение 13 765,9 тыс.рублей, или 94,9%. Причины недофинансирования: целевой финансовый резерв ГО и ЧС – 440,0 тысяч рублей.

По итогам проведения конкурсных процедур в соответствии с федеральным законом 44-ФЗ от 05.04.2013 года сложилась экономия в результате оптимизации цены на поставки товаров, выполнения работ (оказания услуг) в сумме 3 420,9 тыс. рублей.

Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2015 года отсутствует.

Кредиторская задолженность на 1 января 2015 года -7,3 тысячи рублей, просроченной задолженности нет.

        В 2014 году в рамках муниципального финансового контроля осуществлено 7 контрольных мероприятий, в том числе:

         проверка исполнения целевых программ – 1,

проверки достоверности информации о деятельности учреждения на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru)  – 6.

 Основные нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий:

  1. Нарушение п. 15 Приказа Минфина России от 21.07.2011 г. № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
  2. Недостатки при оформлении документов, подтверждающих расход бюджетных средств в рамках  муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Княгининского района на 2011-2014 годы».

               

               

Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ

(ред. от 31.12.2014)

  По состоянию на 1 января 2015 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:

- 4 казенных учреждения (на начало года 4);

-11 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;

-26 бюджетных учреждений (на начало года 28);

- 3 автономное учреждение (на начало года 1).

В 2014 году было реорганизовано 2 бюджетных учреждения:

- МБОУ ДОД ДООЦ «Гремячий» путем присоединения к МБОУ ДОД ДЮСШ;

- МБДОУ д/с «Островок» путем присоединения к МБДОУ д/с «Светлячок».

В 2014 году создано 2 автономных учреждения:

- муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района», путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района»;

- муниципальное автономное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Молодежный» в г. Княгинино Нижегородской области».

На конец 2014 года 2 бюджетных учреждения находятся в стадии ликвидации:

- МБОУ «Ананьевская начальная школа»;

- МБУ «ФОК в г. Княгинино Нижегородской области».

За счет средств бюджета в 2014 году получало субсидию одно муниципальное унитарное предприятие – МУП «Княгининское ЖКХ» - на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия.

С 1 января 2015 года автономное и  бюджетные  учреждения получали субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели.

Казенные учреждения финансировались по бюджетной смете.

Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

 

 

 

 

Заместитель главы администрации района,

начальник финансового управления                                               Н.А. Тямусева