Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области за 2018 год

Отчет финансового управления

 администрации Княгининского района Нижегородской области за 2018 год

 

       Основными функциями финансового управления является разработка проекта бюджета Княгининского района, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.

    Приоритетными направлениями деятельности в 2018 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2018 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2018 год;

- оптимизация расходов бюджета;

- сокращение неэффективных бюджетных расходов.

 

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области

 

       В 2018 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2017 год.

        Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на основе 13 муниципальных программ района и 17 муниципальных программ поселений.

         В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2017 год и по проекту районного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

      В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2018 года произведено 5 уточнений районного бюджета.

       За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.

         Обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и доведение минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года до 11163 рублей работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.

        По итогам 2018 года все целевые показатели заработной платы, установленные «дорожными картами» в отраслях социальной сферы, были достигнуты.

        

 

Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

 

Консолидированный бюджет Княгининского района за 2018 год по доходам исполнен в сумме 428 908 130,87  рублей (при  плане 406 664 401,81 рублей), по  расходам  в сумме  410 145 651,63 рублей (при плане           436 081 581,48 рублей),  профицит сложился в сумме  18 762 479,24 рублей  (при плановом дефиците 29 417 179,67 рублей).

 

Уточненный годовой план исполнен по доходам на 105,5 %, по расходам – на 94,1 %.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2017 года увеличился на 8 781,5 тыс. рублей или на 5,6 %, в результате доначислений налога на доходы физических лиц по выездным и камеральным проверкам.

Объем расходов к уровню 2017 года увеличился на 6 941,3 тыс. рублей или на 1,7 % (403 204,3 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2017 год).

 

Структура доходов консолидированного бюджета

 

Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:

 - налоговые и неналоговые доходы составили 166 311,8 тыс. рублей или 115,4 % к уточненному плану (удельный вес 38,8 %);

 - безвозмездные поступления составили 262 596,3 тыс. рублей или 100 % к уточненному плану (удельный вес – 61,2 %).

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 155 891,3 тыс. рублей, или 114,5 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 93,7 %) .

 Основными доходными источниками являются:

- налог на доходы физических лиц – 82,1 % в налоговых доходах;

- земельный налог – 5,6 % в налоговых доходых;

 - акцизы на нефтепродукты – 4,1 % в налоговых доходах.

 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета

 

        Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 10 420,5 тыс. рублей,  или 132,6 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 6,3 %).

        Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:

       -   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 286,3 тыс. рублей или 50,7 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества, перечисления части прибыли МУП);

         - доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 196,8 тыс. рублей или 1,9 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);

         - доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 3 028,9 тыс. рублей или 29,1 % в неналоговых доходах;

          - штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 1 964,6 тыс. рублей или 18,8 % в неналоговых доходах;

       - платежей при пользовании природными ресурсами в сумме «минус» 56,1 тыс. рублей или «минус» 0,5 % в неналоговых доходах.

 

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 262 596,3 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану, в том числе:

- дотации поступили в сумме 80 489,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

-субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 26 596,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 153 589,3 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- межбюджетные трансферты поступили в сумме 1 662,9 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 938,4 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов в сумме - «минус» 680,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 61,2 % в том числе:

- Дотации – 18,8 %

- Субсидии – 6,2%

- Субвенции – 35,8%

-  Межбюджетные трансферты – 0,4%

 

По межбюджетным трансфертам поступило:

-  на увеличение расходов муниципальных многофункциональных  центров предоставления государственных и муниципальных услуг  на оказание  услуг населению – 161,0 тыс.рублей;

- на предоставление грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности» - 1 112,3 тыс.рублей;

- для МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа на приобретение музыкального оборудования – 99,8 тыс.рублей;

- на оказание материальной помощи – 40,0 тыс.рублей;

- для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района на приобретение полиэтиленовой трубы для ремонта водопроводной сети в с.Ананье – 99,9 тыс.рублей;

- для МБУ культуры «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на приобретение мебели – 50,0 тыс.рублей;

- для МБУ ДО Детско-юношеская спортивная школа на обустройство освещения лыжной трассы – 99,9 тыс.рублей.

Кроме этого в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления (по поддержке местных  инициатив) – 938,4 тыс.рублей, в т.ч.:

 - от негосударственных  организаций – 658,7 тыс.рублей,

- от физических лиц – 279,7 тыс.рублей.

Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 680,7 тыс. рублей, из них:

- субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 318,5тыс.рублей;

  - субсидии на выплату заработной платы (с начислениями) работникам единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области – 277,6 тыс.рублей;

 - субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы – 28,4 тыс.рублей;

- субвенции на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Нижегородской области государственных полномочий по изменению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 1,0 тыс.рублей;

-субвенции на компенсацию части расходов по приобретению путевки и предоставлению путевки с частичной оплатой за счет средств областного бюджета в организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации– 55,2 тыс.рублей;

 

Расходы консолидированного бюджета

 

При исполнении консолидированного бюджета за 2018 год были соблюдены все требования бюджетного кодекса РФ.

 

Расходная часть консолидированного бюджета  выполнена в сумме 410 145,6 тыс.рублей, или 94,1 % к уточненному годовому плану.

Объем расходов к уровню 2017 года увеличился на 6 941,3 тыс. рублей или на 1,7% (403 204,3 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2017 год).

За 2018 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.

В разрезе отраслей расходы составили:

- образование  - 169 885,4 тыс. рублей

( 41,4%  всех произведенных расходов);

- национальная экономика – 51 658,2 тыс. рублей (12,6%);

- общегосударственные вопросы – 52 052,0 тыс. рублей (12,7%); 

в том числе расходы на управление – 40 203,1 тыс.рублей (9,8%);

- культура, кинематография – 47 509,7 тыс.рублей ( 11,6 %);    

- физическая культура и спорт – 27 923,0 тыс.рублей (6,8%);

-  жилищно- коммунальное хозяйство – 27 141,1 тыс. рублей (6,6%);    

- социальная политика – 14 744,7 тыс.рублей (3,6%);

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность –15 266,5 тыс. рублей (3,7%);

- средства массовой информации –3 610,8 тыс. рублей (0,9%);

- национальная оборона – 333,9 тыс.рублей (0,1%);

-охрана окружающей среды-20,3 (0).

 

В 2018 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 30 муниципальных программ (13 муниципальных программ района, 17 муниципальных программ поселений). Расходы в рамках муниципальных программ составили  400 442,3 тысяч рублей, при плане 425 928,9 тысяч рублей, или 97,6% расходов консолидированного бюджета.

Непрограммные расходы составили 9 703,3 тысяч рублей, при плане 10 152,7 тысяч рублей, или 2,4 % всех расходов бюджета.

 

Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2018 год составил 958,7 тыс. рублей, при плане 965,6 тысяч рублей. Удельный вес  данных расходов составляет  0,2 % в общих расходах консолидированного бюджета.

Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:

-реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 50,0 тысяч рублей, исполнение 50,0 тысяч рублей;

-осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 333,9 тысяч рублей, исполнение 333,9 тысяч рублей;

- расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее за счет субсидии из областного бюджета в сумме 234,6 тысяч рублей, исполнение 234,6 тысяч рублей;

- расходы на повышение минимального размера оплаты труда с 01 мая 2018 года работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления в сумме 76,7 тыс. рублей, исполнение 69,8 тыс. рублей;

- расходы за счет средств из фонда на поддержку территорий(приобретение полиэтиленовой трубы для ремонта водопроводной сети в с. Ананье) 99,9 тыс. рублей, исполнение 99,9 тыс. рублей

-расходы на реализацию проекта местных инициатив «Закупка оборудования для ремонта и модернизации холодного водоснабжения с. Белка Княгининского района Нижегородской области» в сумме 170,5 тысяч рублей, исполнение 170,5 тысяч рублей.

 

В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2018 год произведены в следующих объемах:

 

Расходы по отрасли «Образование» составили за   2018 год   169 885,4 тыс. рублей, или 100,7 % к исполнению за 2017 год (168 715,6 т.р.), все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программам. На предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям направлено 149 006,6 тысяч рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 2 947,3 тысяч рублей.

Расходы по культуре и кинематографии за 2018 года составили  47 509,7  тысяч рублей, за 2017 год– 46 296,0 тысяч рублей, исполнение к прошлому году составило 102,6 %, из них 1 045,7 тысяч рублей направлено на субсидии на иные цели  муниципальным бюджетным учреждениям.

 Расходы на физкультуру за 2018 год составили 27 923,0 тысяч рублей, исполнение к 2017 году-  109,7 % (расход за 2017 год –25 449,8тысяч рублей

За  2018 год расходы на социальную политику   составили 14 744,7 тысяч  рублей, что составляет 112,2 % к  2017 году (за  2017 года– 13 145,0  тысяч рублей).

 

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 4 702,9 тысяч рублей, или 1,1 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -2 784,0 тысяч рублей;

- разработка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция районного дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская обл, Княгининский район, г. Княгинино, ул.Свободы, д.41 – 1 897,7 тысяч рублей.

- строительство общественного туалета в д. Б-Андреевка -21,2 тысяч рублей.

 

Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:

 

- по подразделу 0111 «Резервные фонды» средства предусмотрены в сумме  1 787,1 тысяч рублей;

- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»  исполнение 3 447,2 тысяч рублей, или 85,3% -запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 540,0 тысяч рублей;

          -по подразделу 0408 «Транспорт» исполнение 1369,3 тысяч рублей при плане 2 134,0 тысяч рублей или 64,2% причина не исполнения заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг. По данному подразделу предусмотрена субсидия на компенсацию затрат или недополученных доходов перевозчиков, связанных с перевозкой по маршрутам на территории Княгининского района Нижегородской области. Не исполнение связано с не выполнением получателями субсидий условий предоставления субсидий.

           -по подразделу 0410 «Связь и информатика» исполнение 4 181,1 тысяч рублей или 78,5 % причина не исполнения экономия денежных средств сложилась в результате поступления субсидии из областного бюджета на   реконструкцию муниципального сегмента региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.

          -по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство»  – не исполнены бюджетные ассигнования по оплате взносов за капитальный ремонт  муниципального жилищного фонда, в связи с отсутствием документов для расчетов.

           -по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» исполнено 16,6 % от установленного плана 17 464,1 тысяч рублей. Причины не исполнения заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг. Не исполнение сложилось по бюджетным ассигнованиям на предоставление субсидий:

-на возмещение затрат по оказанию услуг банного комплекса. Не исполнение связано с не выполнением получателями субсидий условий предоставления субсидий.

- на проведение капитального ремонта водовода от водозабора Козьи-Рожки в д.Рогово до башен-накопителей в г.Княгинино Нижегородской области. Решение о предоставлении субсидии не принималось. На 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на проведение реконструкции системы водоснабжения на территории Княгининского района Нижегородской области.

Не исполнены бюджетные ассигнования по техническому перевооружению газовой котельной и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (здания для газовой котельной) в связи с невозможностью его  приобретения по причинам юридического характера.

 

Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2018 г. равен 0.

 

 

          По состоянию на 1 января 2019 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:

- 8 казенных учреждения (на начало года 8);

-12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;

-14 бюджетных учреждений (на начало года 14);

- 3 автономных учреждения (на начало года 3).

      За счет средств бюджета в 2018 году из резервного фонда была предоставлена субсидия МУП «Тепловик 1» на финансовое обеспечение затрат предприятиям, предоставляющим коммунальные услуги, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы.

      Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

       Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

 

 

 

 

Заместитель главы администрации района,

начальник финансового управления                                               Н.А. Тямусева