Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области за 2017 год

Отчет финансового управления

 администрации Княгининского района Нижегородской области за 2017 год

 

       Основными функциями финансового управления является разработка проекта бюджета Княгининского района, бюджетов поселений, их исполнение и обеспечение контроля за их исполнением.

        Приоритетными направлениями деятельности в 2017 году в рамках реализации эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

- обеспечение поступления доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2017 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2017 год;

- оптимизация расходов бюджета;

- сокращение неэффективных бюджетных расходов.

 

Наиболее значимые результаты деятельности финансового управления администрации Княгининского района Нижегородской области

 

       В 2017 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского района за 2016 год.

       Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на основе 13 муниципальных программ района и 17 муниципальных программ поселений.

        В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2016 год и по проекту районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

       В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания бюджетных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2017 года произведено 6 уточнений районного бюджета.

         За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.

         Обеспечено повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

            По итогам 2017 года все целевые показатели заработной платы, установленные «дорожными картами» в отраслях социальной сферы, были достигнуты

 Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

 

Консолидированный бюджет Княгининского района за 2017 год по доходам исполнен в сумме 412 594 239,71   рублей (при  плане 388 079 073,08 рублей), по  расходам  в сумме  403 204 255,51 рублей (при плане 410 210 195,89 рублей),  профицит сложился в сумме  9 389 984,20 рублей  (при плановом дефиците 22 131 122,81 рублей).

 

Уточненный годовой план исполнен по доходам на 106,3 %, по расходам – на 98,3 %.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2016 года увеличился на 9 228,0 тыс. рублей или на 6,2 %, в результате увеличения поступлений:

- государственной пошлины в связи с  регистрацией прав на объекты недвижимого имущества ПАО «Газпромгазораспределение Нижний Новгород» через МФЦ;

-   земельного налога по причине роста кадастровой стоимости земельных участков;

- от продажи земли, связанных с   выкупом  большого количества  земельных участков собственниками объектов  недвижимости.

Объем расходов к уровню 2016 года увеличился на 23 858,5 тыс. рублей или на 6,2 % (379 345,8 тысяч рублей – исполнено по расходам за 2016 год).

 

Структура доходов консолидированного бюджета

 

Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет:

 - налоговые и неналоговые доходы составили 157 530,4 тыс. рублей или 118,5 % к уточненному плану (удельный вес 38,2 %);

 - безвозмездные поступления  составили 255 063,8 тыс. рублей или 99,9 % к уточненному плану (удельный вес – 61,8 %).

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 145 139,8 тыс. рублей, или 117,2  % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 92,1 %) .

 Основными доходными источниками являются:

- налог на доходы физических лиц – 82,2 % в налоговых доходах;

- земельный налог – 6,1 % в налоговых доходах;

 - налоги на совокупный доход – 3,4 % в налоговых доходах.

 

 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета

 

        Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 12 390,6 тыс. рублей,  или 137,2 % к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 7,9 %).

        Объем неналоговых доходов сложился за счет поступлений:

       -   доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 5 254,1 тыс. рублей или 42,4 % в неналоговых доходах (дивиденды по акциям, аренда земли, аренда имущества, прочие поступления от использования имущества);

       - платежей при пользовании природными ресурсами в сумме 408,6 тыс. рублей или 3,3 % в неналоговых доходах;

         - доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в сумме 69,3 тыс. рублей или 0,5 % в неналоговых доходах (возврат дебиторской задолженности прошлых лет);

         - доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 4 656,1 тыс. рублей или 37,6 % в неналоговых доходах;

          - штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 2 002,5 тыс. рублей или 16,2 % в неналоговых доходах.

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 255 063,8 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану, в том числе:

- дотации поступили в сумме 69 559,7 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов поступили в сумме 19 210,1 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации поступили в сумме 165 131,2 тыс. рублей, что составляет 99,9 % к уточненному плану;

- межбюджетные трансферты поступили в сумме 760,8 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану;

- прочие безвозмездные поступления на поддержку местных инициатив поступили в сумме 907,6 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;

 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов сумме - «минус» 505,6 тыс. рублей, что составляет 100 % к уточненному плану.

Удельный вес безвозмездных поступлений в доходной части бюджета составил – 61,8 % в том числе:

- Дотации – 16,9 %

- Субсидии – 4,7%

- Субвенции – 40,0%

-  Межбюджетные трансферты – 0,2%

По межбюджетным трансфертам поступило:

-  администрация города Княгинино на ремонт постамента памятника В.И.Ленину в г.Княгинино – 75,0 тыс.рублей;

- МБУДО ДЮСШ на приобретение комплектов лыж для образоватеольно-оздоровительного центра «Гремячий»  - 98,8 тыс.рублей;

-  МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района»на приобретение билетов на новогоднее представление для детей-участников клубных формирований и кружков районного Дома культуры – 50,0 тыс.рублей;

- МБУ «Благоустройство г.Княгинино»на приобретение объемных ростовых фигур – 170,0 тыс.рублей;

-  администрация Соловьевского сельсовета на приобретение и установку детского игрового комплекса для детской площадки в д.Большая Андреевка – 99,0 тыс.рублей;

-  администрация города Княгинино на выполнение работ по ремонту мемориала «Вечный огонь» (в части газификации), расположенного по адресу: г.Княгинино, пл.Победы – 268,0 тыс.рублей.

Кроме этого в консолидированный бюджет  поступили прочие безвозмездные поступления (по поддержке местных  инициатив) – 907,6 тыс.рублей:

 - от негосударственных  организаций – 322,1 тыс.рублей,

- от физических лиц – 585,5 тыс.рублей.

Возвращены остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме - «минус» 505,6 тыс. рублей из них:

 - субсидии на реализацию технических решений ЕДДС муниципальных образований в части интеграции с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру  «112» - 0,5 тыс.рублей;

- субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 335,1 тыс.рублей;

 - субвенции на осуществление выплат на возмещение части расходов по приобретению путевок в детские санатории, санаторно-оздоровительные центры (лагеря) круглогодичного действия и иные организации, осуществляющие санаторно-курортное лечение детей в соответствии с имеющейся лицензией, иные организации, осуществляющие санаторно-курортную помощь детям в соответствии с имеющейся лицензией, расположенные на территории Российской Федерации- 168,0 тыс.рублей;

 - субвенции на осуществление полномочий по созданию и  организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 2,0 тыс.рублей.

 

Расходы консолидированного бюджета

 

Расходная часть консолидированного бюджета  выполнена в сумме 403 204,3 тыс.рублей, или 98,3 % к уточненному годовому плану.

Объем расходов к уровню 2016 года увеличился на 23 858,5 тыс. рублей или на 6,2 %.

За 2017 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.

В разрезе отраслей расходы составили:

- образование  - 168 715,6 тыс. рублей;

- национальная экономика – 63 027,0 тыс. рублей;

- общегосударственные вопросы – 52 266,1 тыс. рублей; 

- культура и кинематография – 46 296,0 тыс.рублей;    

- физическая культура и спорт – 25 449,8 тыс.рублей;

-  жилищно- коммунальное хозяйство – 18 510,6 тыс. рублей;    

- социальная политика – 13 145,0 тыс.рублей;

- национальная безопасность и правоохранительная деятельность –11 892,1 тыс. рублей;

- средства массовой информации –3 576,6 тыс. рублей;

- национальная оборона – 305,2 тыс.рублей;

-охрана окружающей среды-20,3 тыс. рублей.

 

В 2017 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 25 муниципальных программ (13 муниципальных программ района, 12 муниципальных программ поселений). Расходы в рамках муниципальных программ составили  388 274,2 тысяч рублей, при плане 395 129,7 тысяч рублей, или 96,3% расходов консолидированного бюджета.

Непрограммные расходы составили 14 930,1 тысяч рублей, при плане 15 080,5 тысяч рублей, или 3,7 % всех расходов бюджета.

Объем финансирования непрограммных расходов, за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2017 год составил 885,3 тыс. рублей, при плане 917,3 тысяч рублей. Удельный вес  данных расходов составляет  0,2 % в общих расходах консолидированного бюджета.

Непрограммные расходы, за счет средств областного и федерального бюджета направлены на:

-реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 1,0 тысяч рублей, исполнение 0 (в связи с отсутствием изменений в списках присяжных заседателей);

-осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 305,2 тысяч рублей, исполнение 305,2 тысяч рублей;

- расходы на выплату заработной платы с начислениями на нее за счет субсидии из областного бюджета в сумме 255,0 тысяч рублей, исполнение 255,0 тысяч рублей;

-расходы на реализацию проекта местных инициатив в с. Белка «Устройство спортивной площадки» в сумме 356,1 тысяч рублей, исполнение 325,1 тысяч рублей.

 

В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2017 год произведены в следующих объемах:

 

Расходы по отрасли «Образование» составили за   2017 год   168 715,6 тыс. рублей, или 102,4 % к исполнению за 2016 год (164 737,5 т.р.), все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программам. На предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям направлено 149 769,9 тысяч рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 252,8 тысяч рублей.

 

Расходы по культуре и кинематографии за 2017 года составили  46 296,0  тысяч рублей, за 2016 год– 35 506,6 тысяч рублей, исполнение к прошлому году составило 130,4 %,из них 703,4 тысяч рублей направлено на субсидии на иные цели  муниципальным бюджетным учреждениям.

 

Расходы на физкультуру за 2017 год составили 25 449,8 тысяч рублей, исполнение к 2016 году-  94,2 % (расход за 2016 год –27 010,2 тысяч рублей).

За  2017 год расходы на социальную политику   составили 13 145,0 тысяч  рублей, что составляет 151,7 % к  2016 году (за  2016 года– 8 667,5  тысяч рублей).

 

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 10 785,7 тысяч рублей, или 2,7 % всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

- приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей -3 707,6 тысяч рублей;

- строительство здания на площади "Ярмарка выходного дня"  -3 630,0 тысяч рублей;

- техническое перевооружение газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г.Княгинино, ул. Новосельская– 1 118,9 тысяч рублей;

- строительство центрального водопровода на ул. Дружбы в г. Княгинино (1-ая очередь) -97,7 тысяч рублей;

- разработка проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция районного дома культуры, расположенного по адресу: Нижегородская обл, Княгининский район, г.Княгинино, ул.Свободы, д.41 – 2 231,5 тысяч рублей.

 

Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:

 

- по подразделу 0107 «Судебная система», средства предусмотрены на  реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 1,0 тысяч рублей, исполнение 0 (в связи с отсутствием изменений в списках присяжных заседателей);

- по подразделу 0111 «Резервные фонды» средства предусмотрены в сумме 3 107,2 тысяч рублей.

 

- по подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»  исполнение 2 554,6 тысяч рублей, или 73,9% -запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 540,0 тысяч рублей, не исполнены средства областного и местного бюджетов, выделенные дополнительно на выплату заработной платы (с начислениями) работникам единых дежурно-диспетчерских служб Княгининского района, в связи с увеличением штата ЕДДС, который укомплектовывался постепенно в сумме 346,9 тысяч рублей;

-по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение составило 7 907,8 тысяч рублей. или 89,3 %, неисполнение сложилось по бюджетам сельских поселений по расходам на содержание и ремонт автомобильных дорог;

- по подразделу 1105 «Другие вопросы в области физической культуры и спорта» исполнение составило 577,7 тысяч рублей, или 82,5 %, неисполнение по фонду оплаты труда с начислениями на него отдела физической культуры и спорта.

 

Муниципальный долг Княгининского района на 01.01.2018 г. равен 0.

 

          По состоянию на 1 января 2018 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:

- 8 казенных учреждения (на начало года 9);

-12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;

-14 бюджетных учреждений (на начало года 14);

- 3 автономных учреждения (на начало года 3).

        В 2017 году ликвидировано одно муниципальное казенное учреждение

"Отдел строительства и архитектуры администрации Княгининского района.

        За счет средств бюджета в 2017 году субсидию получало два  муниципальных унитарных предприятия – МУП «Княгининское ЖКХ» - на покрытие убытков бани и на возмещение компенсации выпадающих доходов убытков автотранспортного предприятия и МУП «Тепловик 1» на техническое перевооружение газовой котельной по адресу: Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Новосельская.

       Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

        Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

 

 

 

 

Заместитель главы администрации района,

начальник финансового управления                                               Н.А. Тямусева