Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области за 2020 год

                                   

 

Отчет финансового управления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области за 2020 год

 

       Финансовое управление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее – финансовое управление) обеспечивает формирование и реализацию единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в районе, составление проекта и организацию исполнения районного бюджета, исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами района и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений структурных подразделений администрации района.

        Приоритетными направлениями деятельности финансового управления в 2020 году в рамках реализации на территории района эффективной бюджетной политики являлись:

- реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории района;

- обеспечение поступлений доходов в консолидированный бюджет района в запланированных на 2020 год объемах;

- финансирование в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2020 год;

- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях бюджетных расходов;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами;

- обеспечение качественного формирования и исполнения бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Наиболее значимые результаты деятельности

 финансового управления администрации Княгининского

муниципального района Нижегородской области

 

       В 2020 году своевременно и качественно сформирован и представлен в Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета Княгининского муниципального района за 2019 год.

        Проведена необходимая работа по формированию бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на основе 13 муниципальных программ района и 21 муниципальной программы городского и сельских поселений.

         В соответствии с требованиями федерального законодательства проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета за 2019 год и по проекту районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, направленные на повышение информационной открытости деятельности администрации Княгининского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

В связи с необходимостью обеспечения финансирования текущего содержания муниципальных учреждений и сбалансированности бюджетов в течение 2020 года произведено 2 уточнения районного бюджета.

         За счет средств районного бюджета обеспечено своевременное исполнение всех принятых расходных обязательств.

По итогам 2020 года все целевые показатели заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента, установленные «дорожными картами», были достигнуты.

        

    Основные параметры исполнения консолидированного бюджета

  

 С учетом изменений консолидированный бюджет Княгининского муниципального района за 2020 год по доходам исполнен в сумме 499 185 272,57 рублей (при  плане 475 845 729,29 рублей), по  расходам  в сумме  496 624 092,43 рублей (при плане 534 643 690,34 рублей), профицит сложился в 2 561 180,14 рублей  (при плановом дефиците 58 797 961,05 рублей).

 Уточненный годовой план исполнен по доходам на 104,9%, по расходам на 92,8%.

 Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета к уровню 2019 года увеличился на 27 639,3 тыс. рублей или на 15,1%.

 Объем расходов к уровню 2019 года увеличился на 33 567,3 тыс. рублей или на 7,2 % (463 056,8 тыс. рублей исполнено по расходам за 2019 год).

 

 Структура доходов консолидированного бюджета

 

 Из общей суммы поступивших доходов в консолидированный бюджет налоговые и неналоговые доходы составили  210 222,5 тыс. рублей или 118,9% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов 42,1%), безвозмездные поступления составили 288 962,8 тыс. рублей или 96,6% к уточненному плану (удельный вес в общей сумме доходов – 57,9%).

 

Налоговые доходы консолидированного бюджета

 

 Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 202 304,1 тыс. рублей или 118,1% к уточненному плану (удельный вес в собственных доходах – 96,2%) .

 Основными источниками налоговых доходов являются:

- налог на доходы физических лиц – 78,0% от общей суммы налоговых доходов;

- государственная пошлина – 7,3% от общей суммы налоговых доходов;

- земельный налог – 4,4% от общей суммы налоговых доходов;

- акцизы на нефтепродукты – 3,6% от общей суммы налоговых доходов.

 

 

 

Неналоговые доходы консолидированного бюджета

 

        Неналоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 7 918,4 тыс. рублей  или 144,1% к уточненному плану (удельный вес от общей суммы собственных доходов – 3,8%).

Поступления сложились за счет следующих основных источников:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в сумме 4 152,0 тыс. рублей или 52,4% в общей сумме неналоговых доходах (аренда земли, аренда имущества);

доходов от продажи материальных и нематериальных активов в сумме 2 973,3 тыс. рублей или 37,5% в неналоговых доходах;

штрафов, санкций, возмещение ущерба в сумме 701,8 тыс. рублей или 8,9% в общей сумме неналоговых доходов.

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет

 

Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет исполнены в сумме 288 962,8 тыс. рублей, что составляет 96,6% к уточненному плану, в том числе за счет поступления:

дотации в сумме 97 652,7 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному плану;

субсидии на софинансирование основных социально-значимых расходов в сумме 52 496,2 тыс. рублей, что составляет 84,1% к уточненному плану;

субвенции на реализацию передаваемых полномочий субъекта Российской Федерации в сумме 143 913,8 тыс. рублей, что составляет 99,9% к уточненному плану;

иных межбюджетных трансфертов в сумме 9 817,3 тыс. рублей, что составляет 100,0% к уточненному плану;

прочих безвозмездных поступлений на поддержку местных инициатив в сумме 674,4 тыс.рублей, что составляет 100% к уточненному плану;

доходов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет 122,7 тыс. рублей;

возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение из бюджетов муниципальных районов в сумме «минус» 15 714,3 тыс. рублей, что составляет 100,8% к уточненному плану.

Поступления по иным межбюджетным трансфертам:

для МБУК «Культурно-досуговое объединение Княгининского района» на  приобретение ценных призов для награждения участников мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества – 50,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий).

для администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области:

 для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на приобретение игрового комплекса для установки на детской площадке в селе Островское - 145,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

для МБУ «Княгининский Дом детского творчества» - 239,0 тыс.рублей (из них 139,4 тыс.руб – на приобретение туристического оборудования и 99,6 тыс.руб – на приобретение компьютерного оборудования) (фонд поддержки территорий);

для МБОУ «Возрожденская средняя школа» на приобретение МФУ – 14,9 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

для МАУ «Княгининский районный информационный центр» на приобретение фотоаппарата - 41,4 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

для МБУ «Благоустройство города Княгинино» на приобретение щебня для благоустройства – 72,0 тыс.рублей (фонд поддержки территорий);

на предоставление грантов на награждение победителей смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности» – 1 913,0 тыс.рублей;

на финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» – 2 688,3 тыс.рублей;

для администрации Княгининского муниципального района на приобретение дезинфицирующих средств - 43,3 тыс.рублей (резервный фонд);

на финансирование мероприятий по обеспечению образовательных организаций СИЗ и дезинфекции в целях организации учебного процесса с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 179,1 тыс.рублей (резервный фонд);

на погашение задолженности организаций коммунального комплекса  за ранее потребленные топливно-энергетические ресурсы, на компенсацию выпадающих доходов организаций, осуществляющих деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и горячего водоснабжения, на компенсацию потерь электроэнергии на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих администрациям, и задолженности по плате концедента – 3 000,0 тыс.рублей (резервный фонд);

для администрации Княгининского муниципального района на транспортные расходы при проведении Общероссийского голосования – 108,0 тыс.рублей (резервный фонд);

на возмещение затрат организаций, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на оплату коммунальных услуг – 328,3 тыс.рублей;

на поддержку самозанятых граждан, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) – 22,3 тыс.рублей;

на приобретение контейнеров и (или) бункеров  – 459,9 тыс.рублей;

на обеспечение развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций – 512,8 тыс.рублей.

 

 

Кроме того в консолидированный бюджет поступили прочие безвозмездные поступления в целях реализации проекта по поддержке местных  инициатив – 674,4 тыс. рублей, в том числе:

от негосударственных  организаций – 404,6 тыс. рублей;

от физических лиц – 269,8 тыс. рублей.

В областной бюджет возвращены неиспользованные остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, в сумме 15 714,3 тыс. рублей, из них:

субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций по акту проверки контрольно-счетной палаты Нижегородской области – 121,5 тыс. рублей;

 субсидии на реализацию проекта по поддержке местных инициатив – 2,4   тыс. рублей;

 субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 15 147,0 тыс. рублей;

           субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета – 0,8 тыс. рублей;                             

субвенции на осуществление полномочий по организационно-техническому и информационно-методическому сопровождению аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории – 19,9 тыс. рублей;

субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан – 0,8 тыс. рублей;

субвенции на осуществление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных, муниципальных и частных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в том числе обеспечение организации выплаты компенсации части родительской платы - 149,1 тыс. рублей;

субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования – 59,8 тыс. рублей;

субвенции на исполнение полномочий по дополнительному финансовому обеспечению мероприятий по организации двухразового бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в части финансирования стоимости наборов продуктов для организации питания – 116,5 тыс. рублей;

субвенции на исполнение полномочий по финансовому обеспечению выплаты компенсации педагогическим работникам за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования – 0,1 тыс. рублей;

субвенции на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо жилых помещений государственного жилищного фонда, право пользования которыми за ними сохранено, в целях обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений – 2,6 тыс. рублей;

субвенции на реализацию переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Нижегородской области государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации – 7,8 тыс. рублей;

иные межбюджетные трансферты областного бюджета на проведение ремонтных работ в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности в муниципальных образовательных организациях в рамках подготовки к новому учебному году – 27,3 тыс. рублей;            

иные межбюджетные трансферты из Резервного фонда Правительства Нижегородской области – 58,7 тыс. рублей. 

 

 

Расходы консолидированного бюджета

 

При исполнении консолидированного бюджета за 2020 год были соблюдены все требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходная часть консолидированного бюджета  выполнена в сумме 496 624,1 тыс. рублей, или 92,8% к уточненному годовому плану.

Объем расходов к уровню 2019 года увеличился на 33 567,3 тыс. рублей или на 7,2% (463 056,8 тыс. рублей исполнено по расходам за 2019 год).

За 2020 год своевременно и в полном объёме произведены все социально значимые расходы.

В разрезе отраслей расходы составили:

«Образование» - 197 220,6 тыс. рублей или 39,7% всех произведенных расходов;

«Национальная экономика» – 49 753,3 тыс. рублей, что составляет 10,0% всех произведенных расходов;

«Общегосударственные вопросы» – 53 790,0 тыс. рублей, или 10,8% всех произведенных расходов; 

«Культура, кинематография» – 53 364,5 тыс. рублей, или 10,7% всех произведенных расходов; 

«Физическая культура и спорт» – 52 507,3 тыс. рублей, или 10,6% всех произведенных расходов; 

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 57 234,6 тыс. рублей, или 11,5% всех произведенных расходов; 

«Социальная политика» – 10 960,8 тыс. рублей, или 2,2% всех произведенных расходов; 

 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 17 131,3 тыс. рублей, или 3,5% всех произведенных расходов; 

 «Средства массовой информации» – 4 012,8 тыс. рублей, или 0,8% всех произведенных расходов; 

«Национальная оборона» – 361,1 тыс. рублей, или 10,8% всех произведенных расходов; 

«Охрана окружающей среды» - 20,3 тыс. рублей, или 0,004% всех произведенных расходов; 

«Межбюджетные трансферты» - 267,5 тыс. рублей, или 0,1% всех произведенных расходов.

В 2020 году финансирование расходов консолидированного бюджета осуществлялось в рамках 30 муниципальных программ (13 муниципальных программ района, 17 муниципальных программ городского и сельского поселений).

Расходы в рамках муниципальных программ составили  477 830,3 тыс.  рублей при плане 514 815,8 тыс. рублей, или 92,8% от запланированных бюджетных назначений.

Непрограммные расходы составили  18 793,8 тыс. рублей, при плане 19 827,9 тыс. рублей, или 3,8% всех расходов бюджета.

Объем финансирования непрограммных расходов за счет межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов за 2020 год составил 3 311,1 тыс. рублей, при плане 3 485,3 тыс. рублей, или 0,7% всех расходов консолидированного бюджета.

Непрограммные расходы за счет средств областного и федерального бюджетов направлены на:

реализацию государственных полномочий по составлению списков в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 13,7  тыс. рублей, исполнение 3,8 тыс. рублей;

осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 361,1 тыс. рублей, исполнение – 361,1 тыс. рублей;

осуществление полномочий по созданию административных комиссий в Нижегородской области и на осуществление отдельных полномочий в области законодательства об административных правонарушениях за счет субвенции из областного бюджета в сумме 2,5 тыс. рублей, исполнение – 2,5 тыс. рублей;

расходы за счет иных межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Нижегородской области в сумме 3 108,0 тыс. рублей, исполнение составило 2 943,7 тыс. рублей.

В разрезе отраслей социальной сферы расходы за 2020 год произведены в следующих объемах:

расходы по отрасли «Образование» составили 197 220,6 тыс. рублей, или 97,7% к исполнению 2019 года (исполнение за 2019 год составило 201 955,7 тыс. рублей), в том числе: на дошкольное образование –  57 257,2 тыс. рублей; на общее образование – 97 389,5 тыс. рублей.  Все расходы по данной отрасли проведены в рамках муниципальных программ. В виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям  направлено 173 275,0 тыс. рублей, в том числе субсидии на иные цели составили 17 871,3 тыс. рублей.

расходы по отрасли «Культура и кинематография» составили  53 364,5  тыс. рублей, за 2019 год – 51 756,3  тыс. рублей, исполнение 2020 года к прошлому году составило 103,1%.

расходы по отрасли «Социальная политика» составили 10 960,8 тыс. рублей, что составляет 84,2% к 2019 году (за 2019 год расходы составили 13 017,0 тыс. рублей).

расходы по отрасли «Физическая культура и спорт» составили 52 507,3 тыс. рублей, исполнение к 2019 году – 168,5% (расход за 2019 год составил 31 159,7 тыс. рублей).

На бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований направлено 31 914,0 тыс. рублей, или 6,4% всех расходов бюджета, в том числе по объектам:

приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 4 356,0 тыс. рублей;

проектирование, включая государственную экспертизу газовой котельной мощностью 1,1 МВт в г.Княгинино Нижегородской области – 2 418,0 тыс. рулей;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным после 1 января 2012 года – 19 799,9 тыс. рублей;

реконструкция здания автостанции в г. Княгинино Нижегородской области по ул. Ленина, д.74 – 3 261,3 тыс. рублей;

проектирование и строительство очистных сооружений канализации в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области - 411,3 тыс. рублей;

проектирование и строительство автомобильной дороги в микрорайоне «Северный» - 58,0 тыс. рублей;

разработка проектной документации на строительство автомобильной дороги «Подъезд к животноводческой ферме, складам для хранения зерна КФХ Чарказян Г.Х. в д. Ключищи от автодороги «Подъезд к д. Б.Андреевка от автодороги Работки-Порецкое» в Княгининском районе Нижегородской области» – 941,9 тыс. рублей;

сметная документация пешеходного моста через реку Княгинка – 161,0 тыс. рублей;

проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции – 506,6 тыс. рублей.

Исполнение менее 90 процентов от утвержденных годовых назначений сложились по следующим подразделам:

0105 «Судебная система» предусмотрены ассигнования в сумме 13,7 тыс. рублей, исполнение составил 3,8 тыс. рублей, или 27,9%. Расходы на внесение изменений в списки присяжных заседателей федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации  произведены по фактической потребности.

0111 «Резервные фонды» предусмотрены средства в сумме  6 384,1 тыс. рублей.

0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» - исполнение составило 3 983,5 тыс. рублей, или 84,2% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с тем, что по данному подразделу запланирован целевой резерв на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 425,0 тыс. рублей.

0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» - исполнение за 2020 год составило 83,5 тыс.рублей, или 24,0%. Расходы произведены по фактической потребности;

0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение – 13 662,0 тыс. рублей, или 75,0%. Расходы произведены на основании заключенных договоров (контрактов) в соответствии с актами выполненных работ.

0501 «Жилищное хозяйство». По данному подразделу предусмотрены ассигнования в размере 30 979,7 тыс. рублей, исполнено 21 641,5 тыс. рублей, или 69,9%. По данному подразделу предусмотрены ассигнования на проектирование и строительство трехэтажного пятнадцати квартирного дома в рамках реализации национального проекта  «Жилье и городская среда» регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Неисполнение связано с тем, что в жилищный кодекс Российской Федерации внесены изменения, согласно которым граждане, приобретавшие жилье после признания дома аварийным, имеют право только на денежную компенсацию за квартиру.

0502 «Коммунальное хозяйство»  исполнено 82,9% от установленного плана 9 718,3 тыс. рублей. Причиной неисполнения является отсутствие заявок на предоставление субсидий  на оплату работ по разработке паспортов зон санитарной охраны.

           0707 «Молодежная политика»  исполнение составило 3 349,9 тыс. рублей, или 44,3% от годовых бюджетных назначений. Не исполнение связано с нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов.

1003 «Социальное обеспечение населения» исполнение составило 363,8 тыс. рублей при плане 574,2 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с тем, что расходы по данному подразделу носят заявительный характер.

           1004 «Охрана семьи и детства» исполнение составило 4 685,3 тыс. рублей при плане 5 420,5 тыс. рублей. Низкое исполнение связано с тем, что расходы по данному подразделу носят заявительный характер.

Муниципальный долг Княгининского муниципального района на 01.01.2021 г. равен 0 (ноль).

          По состоянию на 1 января 2021 года в районе действуют следующие типы муниципальных учреждений:

9 казенных учреждения (на начало года 9).

12 органов местного самоуправления со статусом юридического лица;

15 бюджетных учреждений (на начало года 14);

2 автономных учреждения (на начало года 3).

В течение 2020 года муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа реорганизовано в муниципальное бюджетное учреждение «Княгининская спортивная школа» с выделение из него структурного подразделения - оздоровительно образовательный центр «Гремячий» в самостоятельное юридическое лицо - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования оздоровительно-образовательный центр «Гремячий».

С 1 апреля 2020 года муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Княгининского района Нижегородской области» перешло на областной бюджет.

Всем бюджетным и автономным учреждениям были установлены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности.

       Информация о муниципальных учреждениях размещена в сети Интернет на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (https://bus.gov.ru).

 

 

 

Начальник финансового управления 

администрации Княгининского

муниципального района                                               Н.А. Ильичева