Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Осторожно, мошенники!

Осторожно, мошенники!

 Мошенничество по телефону сегодня является распространенной аферой. С ней сталкивается многие жители Нижегородской области. Поэтому каждому необходимо знать, какие схемы используют преступники. Важно сразу же понять, что звонок исходит от мошенника и правильно отреагировать.

 Во время телефонного мошенничества злоумышленники могут пользоваться специальными инструкциями, в которых расписан их порядок действий для получения определенных ответов абонента. В этих инструкциях указываются слова фразы, которые нужно говорить жертве. Зачастую весь текст во многом схож с фразами сотрудников банков,   операторов сотовых компаний, а также представителей обслуживающих организаций в сфере ЖКХ.  

 Так, в начале октября неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности банка, позвонил пенсионеру и под предлогом отмены сомнительной операции по карте, ввел его в заблуждение и завладел денежными средствами в размере 800 000 рублей. Пожилого мужчину не смутил тот факт, что звонивший попросил сделать его денежный перевод через несколько мобильных приложений. По одному из них он перевел 300 000 рублей. По другому - перевел срочными платежами по 100 000 рублей оставшиеся полмиллиона.  В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ.

 В другом случае, потерпевшая пенсионерка из областного центра доверилась неизвестному, который ей позвонил и предложил возврат компенсации за ранее приобретенные лекарства в размере 650 000 рублей. Для получения всей этой суммы женщине было предложено перечислить 224 000 рублей на указанный расчетный счет, что она и сделала. По данному факту так же возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ.

 Все эти случаи объединяет, что потерпевшие – пенсионеры поверили, что им звонят люди, называющие себя официальными представителями организаций.  Важно помнить, что сотрудники по телефону не спрашивают данные банковских карт, не запрашивают перевод средств и иную конфиденциальную информацию.  Никогда по телефону не сообщайте персональную информацию. Если же возникают сомнения по поводу звонка, ответьте звонившему, что лично обратитесь  в организацию для разъяснения ситуации.

 Если же вы все же попали «на удочку» злоумышленника или заподозрили в этом звонящего, незамедлительно обратитесь в отдел полиции или по каналу связи 102.

МО МВД России «Княгининский»