Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Основные направления бюджетной политики в Княгининском районе на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Княгининского района Нижегородской области

от 28.09.2016 № 1767

 

 

Основные направления

бюджетной политики в Княгининском районе

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Основные направления бюджетной политики в Княгининском районе на  2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в соответствии со статьей 19 Положения о бюджетном процессе в Княгининском районе Нижегородской области, утвержденного решением Земского собрания  Княгининского района  от  23 апреля 2010 года № 21, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения подходов к формированию проекта районного бюджета на 2017 год и среднесрочного финансового плана Княгининского района на 2017-2019 годы.

Бюджетная политика администрации Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации  от 3 декабря 2015 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, и муниципальной программой Княгининского района Нижегородской области "Управление муниципальными финансами Княгининского района" на 2014-2017 годы, утвержденной постановлением администрации Княгининского района от 14 августа 2014 года №1249.

Формирование районного бюджета в среднесрочном периоде будет осуществляться на один год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Княгининского района.

 

1.     Основные итоги реализации бюджетной политики Княгининского района в 2013-2015 годах

 

В 2013-2015 годах администрацией Княгининского района проводилась ответственная и прозрачная бюджетная политика в полном соответствии с требованиями бюджетного законодательства, направленная на эффективное использование бюджетных средств в рамках приоритетных задач государственной политики, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Княгининского района.

Доходы консолидированного бюджета Княгининского района в 2015 году получены в объеме 408,2 млн. рублей и увеличились за 2013 - 2015 годы на 100,2 млн. рублей или на 32,5%.

Расходы консолидированного бюджета Княгининского района в 2015 году исполнены в объеме 412,4 млн. рублей и увеличились за 2013 - 2015 годы на 104,7 млн. рублей или на 34%.

 

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Княгининского района за 2013-2015 годы

млн рублей

 

2012 год

2013 год

% к пред. году

2014 год

% к пред. году

2015 год

% к пред. году

Доходы                               

308,0

382,5

124,2

418,4

109,4

408,2

97,6

в том числе налоговые и неналоговые доходы

 

91,4

 

114,5

 

125,3

 

82,1

 

71,7

126,6

154,2

Безвозмездные поступления

216,6

268,0

123,7

336,3

125,5

281,6

83,7

Расходы                              

307,7

371,1

120,6

431,4

116,2

412,4

95,6

Дефицит

0,3

11,4

 

-13,0

 

-4,2

 

 

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Княгининском районе своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2013-2015 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- муниципальными учреждениями Княгининского района осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации  бюджетных расходов и реструктуризации сети в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежегодно разрабатываются муниципальные  задания  в отношении муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями  Княгининского района;

- в целях повышения доступности информации о формировании бюджета внедрена практика формирования информационного сборника  "Бюджет для граждан", в котором в доступной для граждан форме представляется информация о доходах и расходах  бюджета, приоритетные  направления расходования бюджетных средств, результаты оказания муниципальных услуг гражданам;

- начиная с 2015 года местные бюджеты муниципальных образований Княгининского района  формируются и исполняются в программном формате.

С  октября 2012 года муниципальный долг Княгининского района равен 0.

2. Условия формирования бюджетной политики

 

Условия нестабильной экономической ситуации требуют изменения подходов к формированию и реализации бюджетной политики администрации Княгининского района.

Поставленные на федеральном уровне задачи бюджетной консолидации, а также снижения долговой нагрузки на региональный бюджет устанавливают для Нижегородской области, в том числе и для  Княгининского района жесткие бюджетные ограничения, что требует обеспечения стабильного роста собственных доходов и взвешенного подхода к расходованию бюджетных средств.

Также важнейшим условием организации бюджетного процесса в современных условиях является обеспечение открытости и доступности информации о бюджете, а также повышение заинтересованности граждан в обсуждении целей и результатов использования бюджетных средств.

Основными рисками, которые могут возникнуть в ходе формирования и реализации бюджетной политики Княгининского района являются:

- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета, увеличение расходов районного бюджета;

- ухудшение общеэкономической ситуации в Российской Федерации, Нижегородской области и Княгининском районе.

При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2017 - 2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Княгининского района, в том числе за счет:

- повышения качества бюджетного планирования;

- сохранения и развития налогового потенциала;

- приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с реальными доходами районного бюджета.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского района;

- усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг и работ;

- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на основе нормативных затрат, установленных в соответствии с действующим законодательством;

- вовлечения организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг.

4. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- реализации проектного подхода, в том числе путем повышения эффективности и результативности реализуемых в Княгининском районе муниципальных программ;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий.

6. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

7. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

 

 

4. Бюджетная политика

в области доходов районного бюджета

 

Бюджетная политика Княгининского района в части доходов в 2017-2019 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступлений в консолидированный бюджет Княгининского района всех доходных источников в запланированных объемах.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов консолидированного бюджета Княгининского района администрацией Княгининского района будет проводиться работа по:

- повышению качества администрирования налоговых и иных обязательных платежей в районный бюджет и местные бюджеты поселений, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы и осуществления мер принудительного взыскания задолженности;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- созданию благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- осуществлению мероприятий, направленных на предотвращение выплаты "теневой" заработной платы и погашение имеющейся задолженности по заработной плате работодателей перед работниками;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

 

5. Бюджетная политика в области расходов районного бюджета

 

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств при условии ограничения роста расходов и недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

В текущей экономической ситуации ограниченность финансовых ресурсов бюджета требует выбора приоритетов бюджетных расходов. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:

- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Княгининского района;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Княгининского района.

Проект районного бюджета на 2017 год и среднесрочного финансового плана  на плановый период 2018 и 2019 годов будет формироваться в соответствии со следующими основными подходами:

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета.

Планирование расходов районного бюджета будет осуществляться в программном формате на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований перед субъектами бюджетного планирования будут поставлены задачи по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2016 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, будет учитываться привлечение высвободившихся средств от оптимизации сети учреждений социальной сферы, а также внебюджетные источники финансирования.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться в соответствии с учетом первоочередной необходимости.

 

6. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями в 2017 - 2019 годах будет формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 года  № 129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском районе».

Формирование межбюджетных отношений в среднесрочном периоде будет направлено на обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Княгининского района средствами, необходимыми для эффективного исполнения возложенных на них полномочий.

Одной из приоритетных задач администрации Княгининского района является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета района между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения районного и местных бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.

Осуществление органами местного самоуправления поселений передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджетам поселений.

Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами местного самоуправления района контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.

При формировании межбюджетных отношений в 2017-2019 годах будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

 

7. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского района

 

Долговая политика администрации Княгининского района в 2017-2019 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

8. Совершенствование управления исполнением

районного бюджета

 

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами районного бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;

- совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, осуществляемого через лицевые счета, открытые в финансовом управлении администрации Княгининского района;

- осуществление операций по лицевым счетам, открытым в финансовом управлении администрации Княгининского района, для учета субсидий иным юридическим лицам, авансовых платежей исполнителям и соисполнителям по муниципальным контрактам;

- развитие процедуры казначейского сопровождения контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, взносы в уставные (складочные) капиталы, а также иные субсидии, предоставляемые муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, если условиями данных контрактов (договоров) предусмотрены авансовые платежи;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- совершенствование процедур учета бюджетных и денежных обязательств:

- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;

- осуществление финансового контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков, условиях проектов контрактов, реестре контрактов:

информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;

информации об идентификационном коде закупки;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Княгининского района.

 

9. Политика в сфере финансового контроля

 

В условиях сложившейся системы муниципального финансового контроля, функционирования контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Княгининского района, повышение качества и результативности осуществляемых контрольных мероприятий становится все более актуальным.

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, должно быть направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Княгининского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля;

- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, расходованием бюджетных средств при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского района, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и исполнением муниципальных контрактов;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в  структурных подразделениях администрации Княгининского района, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;

- развитие системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого структурными подразделениями администрации Княгининского района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;

- совершенствование системы мониторинга, анализа и методического руководства качества контрольной деятельности органов местного самоуправления Княгининского района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок, контроля за деятельностью муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Княгининского района.

 

_____________________