Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

Главная » Нормативные акты » Распоряжения » 2019 год » Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 

Администрация

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от   10.07.2019                                                        №100-р

Об утверждении стандартов осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

 В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, распоряжением  администрации Княгининского района  от 06.09.2017 № 156-р «Об утверждении Порядка осуществления  сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю»:

1.Утвердить прилагаемые:

- Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №1 – «Организация контрольной деятельности» (СОВМФК №1 – «ОКД»);

- Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №2 – «Проведение контрольного мероприятия» (СОВМФК №2 – «ПКМ»);

- Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №3 – «Оформление результатов контрольных мероприятий (СОВМФК №3 – «ОРКМ»);

- Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №4 – «Реализация материалов контрольных мероприятий» (СОВМФК №4 – «РМКМ»).

2. Организационно-правовому отделу администрации Княгининского района Нижегородской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте администрации Княгининского района.

 

 

 

Глава местного самоуправления  района                     Д.А. Тараканов

 Утвержден

распоряжением администрации Княгининского

района Нижегородской области

от  10.07.2019 №  100-р   

 

 

СТАНДАРТ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №1 -

 «ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 (СОВМФК №1 – «ОКД»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - «Организация контрольной деятельности» (далее – Стандарт)  согласно ч.3 ст.269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с Порядком  осуществления  сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского района  от 06.09.2017 № 156-р (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур организации контрольной деятельности сектора  муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области (далее - Сектор) в рамках осуществления полномочий по внутреннему финансовому контролю.

2. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется путем проведения контрольных мероприятий.

3. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях эффективной организации осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, обеспечения выполнения Сектором установленных задач.

4.Задачами настоящего Стандарта в части планирования контрольной деятельности является определение целей, задач и принципов планирования.

5. Задачами планирования являются:

- выработка стратегии деятельности Сектора;

- определение приоритетных направлений деятельности Сектора и концепций работы по направлениям контрольной деятельности;

- формирование плана.

6. Планирование основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:

        -  непрерывность планирования;

- комплексность планирования (охват планированием всех законодательно установленных задач, видов и направлений контрольной деятельности Сектора).

7. План формируется должностными лицами Сектора с учетом положений утвержденного Порядка.

8. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, в том числе направлений и объемов бюджетных расходов;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Сектором анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Княгининского района, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от структурных подразделений администрации Княгининского района, органов государственной власти и иных государственных органов Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области, а также информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

4) информация о наличии рисков в деятельности объектов контроля.

При формировании Плана учитываются также:

- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на данном объекте;

- информации о контрольной деятельности других контрольных органов;

- иная информация.

9. Формирование плана включает осуществление следующих действий:

- подготовку предложений в проект Плана;

- составление проекта Плана;

- утверждение плана. План утверждается распоряжением администрации Княгининского района

10. Периодичность составления Плана - годовая.

11. План определяет перечень контрольных и иных мероприятий, планируемых к проведению в очередном году.

12. План имеет табличную форму, соответствующую примерной форме Плана, приведенной в Приложении 1 к Стандарту.

13. План должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного выполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.

14. Выбор объектов контрольных мероприятий для включения в План осуществляется с учетом периодичности проведения контрольного мероприятия в отношении одного объекта по одной теме - не более 1 раза в год.

При выборе объектов контроля не допускается включение в план объектов, на которые не распространяются полномочия Сектора.

15. Наименование планируемого контрольного или аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Сектора, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименование объектов с указанием их организационно-правовой формы.

16. Внесение изменений в План осуществляется по мере необходимости, изменение утверждается распоряжением администрации Княгининского района.

17. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся:

-  на основании распоряжения администрации Княгининского района;

- при проведении проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных Сектором;

- по результатам обследования, камеральной проверки, при представлении объектом контроля возражений к акту проверки, заключению и (или) дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду.

18. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

2) муниципальные казенные учреждения Княгининского района Нижегородской области;

3) муниципальные автономные учреждения Княгининского района Нижегородской области;

4) муниципальные бюджетные учреждения Княгининского района Нижегородской области;

5) муниципальные унитарные предприятия Княгининского района Нижегородской области;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых, находятся в муниципальной собственности Княгининского района Нижегородской области, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Княгининского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;

7) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах (фондах) которых находятся в муниципальной собственности Княгининского района, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких обществ в их уставных капиталах;

8) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств бюджета Княгининского района.

19. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

-    подготовительный этап контрольного мероприятия;

- основной этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №2 – «Проведение контрольного мероприятия» (СОВМФК №2 – «ПКМ»));

-  заключительный этап контрольного мероприятия (отражен в Стандарте осуществления внутреннего муниципального финансового контроля №3 – «Оформление результатов контрольных мероприятий» (СОВМФК №3 –«ОРКМ»)).

20. Подготовительный этап контрольного мероприятия заключается в:

- предварительном изучении предмета и объектов контрольного мероприятия;

- подготовке распоряжения о проведении контрольного мероприятия и запроса о предоставлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия.

21. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия.

На основе анализа этой информации определяются:

- приемлемый уровень существенности информации;

- области, наиболее значимые для проверки;

- наличие и степень рисков;

- наличие и состояние внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля (далее – ВФК и ВФА).

Оценка уровня существенности заключается в установлении тех пороговых значений или точки отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

Выявление областей, наиболее значимых для проверки, осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.

Оценка рисков заключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование бюджетных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования бюджетных средств.

Определение состояния ВФА и ВФК объекта контрольного мероприятия заключается в проведении, по возможности, предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.

 По результатам анализа и оценки совокупности перечисленных факторов, характеризующих формирование и использование бюджетных средств в сфере предмета и деятельности объектов контроля, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия.

22. По результатам данного этапа и при необходимости детализации темы контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование объекта контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подготавливается  должностным лицом Сектора и является приложением к распоряжению о проведении контрольного мероприятия.

 

 

 

 

_______________________________________________

 

 

 

Приложение 1

к СОВМФК №1 – «ОКД»

 

 

  1. ПЛАН ПРОВЕРОК  ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ НА 2019 ГОД В ОТНОШЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА

п/п

Наименование объекта контроля

ИНН / ОГРН объекта контроля

Адрес   местонахождения объекта контроля

Цель и основание проведения проверки (тема контрольного мероприятия)

Проверяемый период

Метод контрольного мероприятия

Месяц начала проведения проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

 

  1. ПЛАН ПРОВЕРОК ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ СОБЛЮДЕНИЯ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА 2019 ГОД В ОТНОШЕНИИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА

 

п/п

Наименование объекта контроля

ИНН / ОГРН объекта контроля

Адрес   местонахождения объекта контроля

Цель и основание проведения проверки (тема контрольного мероприятия)

Проверяемый период

Метод контрольного мероприятия

Месяц начала проведения проверки

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

распоряжением администрации Княгининского района Нижегородской области

от  10.07.2019 №  100-р  

 

 

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №2 –

«ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

 (СОВМФК 2-«ПКМ»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - "Проведение контрольного мероприятия" (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с Порядком осуществления  сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского района  от 06.09.2017 № 156-р (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление правил и процедур основного этапа организации контрольного мероприятия - проведение контрольного мероприятия.

  1. Задачами настоящего Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

3. Контрольное мероприятие - это организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Сектора в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Предметом контрольного мероприятия в рамках полномочий сектора являются:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

Предмет контрольного мероприятия отражается, как правило, в наименовании контрольного мероприятия.

4) проведение проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. При проведении контрольного мероприятия проверяется соответствие совершенных объектом контроля финансовых и хозяйственных операций законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, перечень которых подготавливается в процессе предварительного изучения.

6. Проведение контрольного мероприятия должностными лицами (либо должностным лицом) Сектора состоит в проведении контрольных действий, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств.

7. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование (далее - контрольные мероприятия).

8. В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Сектора, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля. Они обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Сектора, если оно в проверяемом периоде являлось штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие должностные лица Сектора, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к государственной тайне.

9. Проведение контрольных мероприятий в пределах своих полномочий осуществляют должностные лица Сектора в соответствии с распорядительным документом – распоряжением администрации, подписанным главой  местного самоуправления  Княгининского района Нижегородской области.

В распоряжении на проведение контрольного мероприятия указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование объекта контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (проверяющая (ревизионная) группа, привлеченные специалисты), руководитель проверяющей (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.

Распоряжение на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, а также проводимого в рамках ревизии обследования не оформляется.

10. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий сотрудников на объектах контроля осуществляет руководитель проверяющей (ревизионной) группы, указанный в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

11. Датой начала контрольного мероприятия и действий является дата, указанная в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.

Датой начала камеральной проверки является день получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Сектора.

12. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении администрации Княгининского района.

13. Датой окончания камеральной проверки и обследования является подписание акта (заключения) контрольного мероприятия должностным лицом (должностными лицами), проводившим такое мероприятие.

Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день получения акта (заключения) контрольного мероприятия руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом.

14. На основании мотивированного обращения должностного лица, проводившего проверку, срок проведения контрольного мероприятия продлевается  распоряжением администрации района, но не более чем на 30 рабочих дней.

15. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей (ревизионной) группы проведение контрольного мероприятия приостанавливается распоряжением администрации района:

1)  на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные и муниципальные органы;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

7) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение проведения проверки.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение срока его проведения прерывается.

16. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется распоряжением администрации Княгининского района.

17. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации, которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.

18. В ходе проверки, ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров, обследований и осуществления других действий по контролю.

При проведении контрольных действий должностные лица Сектора, непосредственно осуществляющего контрольную деятельность, вправе проводить аудиозапись, фото- и видеосъемку с применением фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

19. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского района, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Княгининского района, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей (ревизионной) группы, ответственным за проведение проверки, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, действий, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

20. Должностные лица Сектора не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контрольного мероприятия информации, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

21. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций должностные лица Сектора должны в устной или письменной форме изложить  главе местного самоуправления Княгининского района суть данной ситуации.

22. Должностные лица Сектора имеют право:

1) запрашивать и получать от объекта контроля на основании устных и письменных запросов документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжении на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности объектов контроля, необходимые для проведения контрольных мероприятий.

23. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми должностные лица Сектора не обладают, к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти и государственных организаций Нижегородской области, органов местного самоуправления Княгининского района, структурных подразделений администрации Княгининского района, а также независимые эксперты, специалисты негосударственных аудиторских служб и иные специалисты.

24. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация в целях:

- формирования доказательств в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения результатов контрольного мероприятия, в том числе фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия;

- подтверждения выполнения должностными лицами Сектора программы (при наличии) контрольного мероприятия;

- обеспечения качества и контроля качества контрольного мероприятия.

К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые в ходе проведения контрольного мероприятия от должностных лиц объекта контроля, других органов и организаций по запросам Сектора, а также документы (справки, расчеты, таблицы и т.п.), подготовленные должностными лицами Сектора самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

25. Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств и деятельности объектов контроля, а также обосновывают выводы и предложения (рекомендации) по результатам контрольного мероприятия.

Фактические данные и информацию должностные лица Сектора собирают на основании письменных и устных запросов в формах:

- копий документов, представленных объектом контрольного мероприятия;

- подтверждающих документов, представленных третьей стороной;

- статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов, в том числе аудио-, фото- и видеоматериалов, информации с интернет-сайтов и прочей информации, полученной в ходе контрольного мероприятия.

26. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам.

Доказательства являются достаточными, если их объем и содержание позволяют сделать обоснованные выводы в отчете о результатах проведенного контрольного мероприятия.

Доказательства являются достоверными, если они соответствуют фактическим данным и информации, полученным в ходе проведения контрольного мероприятия. При оценке достоверности доказательств следует исходить из того, что более надежными являются доказательства, собранные непосредственно должностными лицами и иными лицами, полученные из внешних источников и представленные в форме документов.

Доказательства считаются относящимися к выявленным нарушениям и недостаткам, если они имеют логическую, разумную связь с ними.

27. В процессе сбора фактических данных необходимо учитывать, что не вся полученная информация может быть использована в качестве доказательства. Это относится, в частности, к информации, которая является противоречивой по своему содержанию или недостоверной, а также если источник информации имеет личную заинтересованность в результате ее использования.

28. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в актах и рабочей документации.

29. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектом контроля в установленном порядке.

30. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять должностным лицам Сектора, осуществляющим контрольную деятельность, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам Сектора, осуществляющим контрольную деятельность, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Срок представления информации, документов и материалов по запросам должностных лиц Сектора, осуществляющих контрольную деятельность, в срок, установленный в запросе, а в ходе проведения контрольных мероприятий - в течение одного рабочего дня.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля должностным лицам Сектора, осуществляющим контрольную деятельность, информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Сектора, осуществляющих контрольную деятельность, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

                             

 

 

_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

распоряжением администрации Княгининского района Нижегородской области

от  10.07.2019 №  100-р  

 

 

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №3 -
«ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»
(СОВМФК 3 – «ОРКМ»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - "Оформление результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с Порядком осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского района  от 06.09.2017 № 156-р (далее – Порядок).

1. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.

2. Оформление результатов контрольных мероприятий является заключительным этапом контрольного мероприятия.

3. В соответствии с п. 4.1 Порядка по результатам ревизии, проверки, встречной проверки, камеральной проверки оформляется акт. Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.

4. Акт контрольного мероприятия состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер распоряжения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольных действий, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверки, наименование, адрес местонахождения объекта контроля. Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к предмету контроля.

В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных нарушениях с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.

В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.

Заключение по результатам обследования, мониторинга, акт встречной проверки, акт камеральной проверки составляются в соответствии с требованиями, изложенным в настоящем пункте.

5. Нарушения (недостатки), излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.

6. При выявлении на объекте контроля нарушений, а также причиненного ущерба Княгининскому району они отражаются в акте (заключении).

 При этом следует указывать:

- наименования, статьи законов и пункты иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- виды и суммы выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам), видам средств (средства бюджетные и внебюджетные), а также видам объектов муниципальной собственности и формам их использования;

- причины (в случае их установления) допущенных нарушений и недостатков, их последствия;

- виды и суммы возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба Княгининскому району, объекту контроля;

- информацию о выявленных нарушениях, которые могут содержать коррупционные риски;

- конкретных лиц (в случае их установления), допустивших нарушения;

- принятые в период проведения контрольного мероприятия меры по устранению выявленных нарушений и их результаты.

Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.

7. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:

- объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия на объекте;

- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;

- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;

- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных специалистами Сектора, при наличии исчерпывающих ссылок на них.

В акте (заключении) последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия на объекте по всем исследованным вопросам.

В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений не выявлено».

Не допускается включение в акт (заключение) различного рода предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных органов.

В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контрольного мероприятия, а также их характеристика с использованием таких юридических терминов, как «халатность», «хищение», «растрата», «присвоение».

8. Квалификация выявляемых нарушений осуществляется должностными лицами Сектора, непосредственного проводящими контрольное мероприятие, с использованием Классификатора нарушений, выявляемых в ходе осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Нижегородской области (далее - Классификатор).

В случае отсутствия соответствующего вида нарушения в Классификаторе в акте по результатам контрольного мероприятия нарушение формулируется исходя из положений нарушенных законодательных и иных нормативных правовых актов.

9. Акт (заключение) контрольного мероприятия подписывается должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, либо, по решению руководителя проверяющей (ревизионной) группы, руководителем проверяющей (ревизионной) группы и всеми участниками проверяющей (ревизионной) группы и вручается (направляется) объекту контроля не позднее пяти рабочих дней по истечении срока, установленного в распоряжении на проведение проверки.

В срок до пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия акт подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом и возвращается в Сектор.

В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный объект контроля акта контрольного мероприятия.

Направление акта камеральной проверки, встречной проверки, заключения по итогам мониторинга объекту контроля не является обязательным.

Заключение по результатам проведенного обследования направляется руководителю субъекта контроля для ознакомления в течение пяти рабочих дней после завершения обследования.

10. При наличии возражений по акту, оформленному по результатам контрольного мероприятия, объект контроля излагает их в письменном виде и в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта (заключения) контрольного мероприятия направляет должностному лицу, ответственному за проведение контрольного мероприятия (руководителю проверяющей (ревизионной) группы), одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.

На основании представленных объектом контроля возражений к акту проверки (ревизии) и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, при необходимости проверки обоснованности представленных возражений главой местного самоуправления назначается внеплановая проверка.

В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания, должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия (руководитель проверяющей (ревизионной) группы), по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается главой местного самоуправления, и направляет объекту контроля. (Письменное заключение составляется по форме, приведенной в Прило

жении 1 к настоящему Стандарту.)

После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.

 

 

______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к СОВМФК №3 - «ОРКМ»

 

 

Утверждаю

Глава местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области

от  10.07.2019 №  100-р  

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 на возражения _________ к акту проверки ________
 по вопросу________________________________________________

N п/п

N стр.

Возражения объекта контроля

Заключение Сектора муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области

1

2

3

4

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          УТВЕРЖДЕН
                                                                        распоряжением администрации
                                                                            Княгининского района

                                                                            Нижегородской области
                                                                               от  10.07.2019 №  100-р  

 

СТАНДАРТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ №4 -

«РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ» (СОВМФК № 4 – «РРКМ»)

 

Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля - "Реализация результатов контрольных мероприятий" (далее - Стандарт) согласно части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан в соответствии с Порядком осуществления сектором муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным распоряжением администрации Княгининского района  от 06.09.2017 № 156-р (далее – Порядок).

1. Стандарт устанавливает общие правила организации реализации результатов проведенных контрольных мероприятий (далее - результаты проведенных мероприятий).

2. Задачами Стандарта являются:

определение механизма организации реализации результатов проведенных мероприятий;

установление правил контроля реализации результатов проведенных мероприятий.

3. Целью контроля за реализацией результатов проведенных мероприятий является полное, качественное и своевременное выполнение требований, предложений и рекомендаций, изложенных в документах, направляемых Сектором.

4. Контроль за реализацией результатов проведенных мероприятий возлагается на должностное лицо, ответственное за проведение контрольных мероприятий.

5. Под реализацией результатов проведенных контрольных мероприятий понимаются направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, итоги выполнения представлений и (или) предписаний, направление информации о результатах контрольных мероприятий в вышестоящую по отношению к объекту контроля организацию и ее рассмотрение, итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Сектора.

6. При выявлении в результате контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Княгининского района в течение 30 календарных дней после окончания контрольного мероприятия объекту контроля направляются представления и (или) предписания.

В случае выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, Княгининского района, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, представления и (или) предписания направляются незамедлительно.

В случае, когда меры по устранению нарушений, указанных в акте, заключении, оформленных по результатам контрольных мероприятий, принимаются вышестоящей по отношению к объекту контроля организацией, представление и (или) предписание направляется в вышестоящую организацию в течение 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.

7. С целью предупреждения и пресечение дальнейших нарушений и недостатков информация о результатах контрольных мероприятий в случае необходимости направляется вышестоящим по отношению к объектам контроля организациям.

8. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги, объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.

Под представлением понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

9. Представления и (или) предписания Секторам по фактам выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений должны содержать:

- исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контрольного мероприятия и проверяемый период при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, а также сроки проведения контрольного мероприятия);

- нарушения, выявленные на объекте контроля в ходе проведения контрольного мероприятия, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

- оценку ущерба, причиненного бюджету Княгининского района;

- требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

- срок выполнения представления и (или) предписания.

Формы представления и предписания приведены в Приложениях 1 и 2 к Стандарту соответственно.

Представления и (или) предписания подписываются главой местного самоуправления Княгининского района.

10. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания и (или) представления являются обязательными для исполнения должностными лицами объекта контроля в срок, установленный в предписании и (или) представлении.

Невыполнение в установленный срок предписания и (или) представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством.

Срок исполнения предписаний (представлений) может быть увеличен по решению главы местного  самоуправления по мотивированному ходатайству объекта контроля в случае, если указанные ходатайства будут признаны уважительными.

Обжалование представлений и (или) предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

11. При выявлении в результате контрольного мероприятия бюджетного нарушения к объекту контроля применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Сектором.

12. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Сектора составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

13. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностным лицом сектора подготавливается информация с подтверждающими такой факт документами в правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

14. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции иных органов контроля и должностных лиц, информация с подтверждающими такой факт документами направляется в указанные органы и должностным лицам в установленные сроки.

15. Контроль за выполнением представлений и (или) предписаний включает в себя:

- анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний;

- снятие выполненных представлений и (или) предписаний Сектора (отдельных требований (пунктов) с контроля);

- принятие мер в случаях невыполнения представлений и (или) предписаний Сектора (отдельных требований (пунктов), несоблюдения сроков их выполнения).

16. Анализ результатов выполнения представлений и (или) предписаний Сектора осуществляется в процессе проведения:

- анализа полученной от объектов контроля информации о результатах выполнения представлений и (или) предписаний Сектора;

- контроля соблюдения объектами контроля установленных сроков выполнения представлений и (или) предписаний Сектора и информирования Сектора о мерах, принятых по результатам их выполнения.

17. Контроль за соблюдением сроков выполнения представлений и (или) предписаний Сектора состоит в сопоставлении фактических сроков выполнения представлений и (или) предписаний Сектора со сроками, определенными в представлениях и (или) предписаниях.

Фактические сроки выполнения представлений и (или) предписаний Сектора определяются по исходящей дате документов, представленных объектами контроля.

18. Анализ результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Сектора включает в себя:

- анализ и оценку своевременности и полноты выполнения требований, содержащихся в представлениях и (или) предписаниях Сектора, выполнения запланированных мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

- анализ соответствия мер, принятых объектом контроля, содержанию представлений и (или) предписаний Сектора;

- анализ причин невыполнения требований, содержащихся в представлениях Сектора.

19. Сектор в пределах своих полномочий и в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимодействии взаимодействует с органами прокуратуры и направляет в Прокуратуру Княгининского района Нижегородской области копии актов контрольных мероприятий, а в случае выявления фактов незаконного использования бюджетных средств иных документов, установленных Соглашением.

20. В ходе осуществления анализа выполнения представлений и (или) предписаний Сектора от объектов контроля может быть запрошена необходимая информация, документы и материалы о ходе и результатах выполнения содержащихся в них требований.

21. По итогам анализа результатов выполнения объектами контроля представлений и (или) предписаний Сектора оценивается полнота, качество и своевременность выполнения содержащихся в них требований по устранению выявленных недостатков и нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе причин и условий таких нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба, привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

Допускается снимать с контроля отдельные требования (пункты) представления Сектора при условии их выполнения.

При обращении руководителей объектов контроля в судебные органы об оспаривании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний Сектора решение об их выполнении и снятии с контроля может быть принято на основании вынесенных решений о признании отдельных требований (пунктов) представлений и (или) предписаний Сектора недействительными.

22. При выполнении всех требований представление и (или) предписание Сектора снимается с контроля.

 

 

___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к СОВМФК № 4 – «РРКМ»

 

Руководителю объекта контроля

 

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
 о выявленных нарушениях законодательства


 
Сведения о проведенном контрольном мероприятии

1. Информация о выявленных нарушениях.

2. Требования о принятии мер по устранению причин или условий таких

нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета.

Срок исполнения представления.

 

 

Глава местного самоуправления

Княгининского района                            ______________ / __________________ /

                                                                       (подпись)              (расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к СОВМФК № 4 – «РРКМ»

 

Руководителю объекта контроля

 


 ПРЕДПИСАНИЕ
 об устранении нарушений законодательства


 
Сведения о проведенном контрольном мероприятии

1. Информация о выявленных нарушениях.

2. Требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Княгининскому району.

Срок исполнения предписания.

 

Глава местного самоуправления

Княгининского района                            ______________ / __________________ /

                                                                       (подпись)              (расшифровка подписи)