Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района » Муниципальный контроль » Виды контроля » Муниципальный контроль в области торговой деятельности » 2018 год » Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области

 

 

 

Администрация Возрожденского сельсовета

Княгининского района Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2018                                                                                                          № 83

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, администрация Возрожденского сельсовета п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области согласно приложению к настоящему постановлению.

       2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте  администрации Княгининского района Нижегородской области в разделе Возрожденский сельсовет сети Интернет.

       3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Возрожденского сельсовета

Княгининского района                                                  И. П. Бабушкина

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Возрожденского сельсовета

Княгининского района

от 24.07.2018 № 85

 

Положение

о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области

 

1. Общие положения

 

1. Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Уставом Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области и регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области.

2. Под муниципальным контролем в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района понимается деятельность администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Нижегородской   области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль).

Администрация  Возрожденского сельсовета (далее по тексту - Администрация) является органом муниципального контроля и руководствуется в своей деятельности, касающейся контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета, Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлениями и другими подзаконными актами Правительства Российской Федерации, законами  Нижегородской

Администрация осуществляет мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.

Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль (далее - должностное лицо), утверждается распоряжением администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района.

3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района.

4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:

- требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю, в том числе на территориях общего пользования;

- схемы границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

- требований к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них.

5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ.

7. Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального контроля определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Возрожденского сельсовета Княгининского района, утвержденным постановлением Администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района от 17.05.2018 № 58 (далее - административный регламент).

2. Организация и осуществление муниципального контроля

в области торговой деятельности

 

1. Проведение муниципального контроля осуществляется посредством мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.

2. Проверки проводятся на основании постановления администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской   области, в соответствии с формой,  утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141).

3. Предметом плановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований.

4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план). Проекты Ежегодных планов разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5. Основанием для включения в Ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:

5.1 государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;

5.2 окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;

5.3 начала осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговую деятельность, уведомляются в порядке и в сроки установленные статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.

7. Предметом внеплановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в  орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Проведение внеплановой выездной проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.

8.1. По результатам проверки уполномоченными лицами администрации оформляется акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

Акт проверки (один экземпляр) с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину либо уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина либо уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

 

9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.

 

3. Порядок оформления результатов проверки

 

1. По результатам проверки должностными лицами Отдела имущества, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ N 141. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области торговой деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений по форме утвержденной постановлением Администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района  и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела имущества.

Администрация ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности и хранятся три года со дня окончания проверки. Журнал ведется в электронном виде и на бумажном носителе.

3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области торговой деятельности, администрация обязана:

3.1 выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Предписание является приложением к акту проверки и направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, определенном действующим законодательством;

3.2 принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностное лицо направляют акт проверки на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении.

6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской   области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию администрации, материалы направляются в соответствующие контрольные или надзорные органы.

 

4. Права и обязанности администрации

при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности

 

1. При осуществлении муниципального контроля администрация имеет право:

1.1 проверять в пределах своих полномочий выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности;

1.2 рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области торговой деятельности;

1.3 запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;

1.4 привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

1.5 выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности;

1.6 направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

1.7 обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;

1.8 обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.

2. При осуществлении муниципального контроля администрация обязана:

2.1 своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области торговой деятельности;

2.2 соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

2.3 проводить проверку на основании распоряжения;

2.4 проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации, а в случаях установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ копии документа о согласовании проведения проверки;

2.5 не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2.6 предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

2.7 знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2.8 доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.9 соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

2.10 не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2.11 перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

2.12 осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя.

3. При проведении проверок должностное лицо обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.

 

5. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности

 

1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.1 непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.2 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц Отдела имущества;

1.3 получать от Отдела имущества, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

1.4 обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела имущества, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;

1.5 привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской  области к участию в проверке.

2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию Отдела имущества обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.

 

6. Заключительные положения

 

1. Должностное лицо администрации в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на него обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Нижегородской   области.

3. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю осуществляется за счет средств бюджета Возрожденского сельсовета Княгининского района.