Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района » МПА » Проекты » Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области

 ПРОЕКТ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ КНЯГИНИСКИЙ РАЙОН

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЕШЕНИЕ

__________________                                                                                          №

Об утверждении Положения о муниципальном  жилищном  контроле на территории  муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области

 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области, сельский Совет Соловьевского  сельсовета р е ш и л:

1. Утвердить прилагаемое Положение  о муниципальном  жилищном  контроле на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу:

-  Решение Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 01.02.2013 № 143 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Соловьевского  сельсовета Княгининского района Нижегородской области»

3.  Обнародовать настоящее решение в соответствии с Уставом Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрация Соловьевского сельсовета.

4.   Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.

 

 

 

Глава местного самоуправления

Соловьевского сельсовета                                                                 Н.А.Гусев

 

Приложение

к решениию сельского Совета

Соловьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от     №

 

Положение о  муниципальном жилищном контроле

 на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального  жилищного  контроля на территории муниципального образования Соловьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области  (далее – муниципальный контроль, вид муниципального контроля).

 Вид муниципального контроля осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

 Предметом вида муниципального контроля является:

1) к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) к формированию фондов капитального ремонта;

3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, за исключением управляющих организаций;

4) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию, и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

8) энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;

10) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах.

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования

3. Муниципальный контроль  осуществляется администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области (далее –  администрация).

4. Должностными лицами  администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации, является глава администрации. 

 Должностными лицами   администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является: глава администрации.

5. Глава администрации, при осуществлении   муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

6.   Муниципальный  контроль осуществляется в отношении  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязательных требований в отношении государственного и частного жилищных фондов (далее - контролируемые лица).

7. Объектами муниципального контроля являются:

1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

3) МКД и жилые помещения независимо от формы собственности;

4) МКД, в которых 100 % жилых помещений находятся в муниципальной собственности;

5) Жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

8. Администрация осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией.  Администрация обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.

 При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета  администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

 При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

9. К отношениям, связанным с осуществлением   муниципального  контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального законаот 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

10. Система оценки и управления рисками при осуществлении вида муниципального контроля не применяется.

11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении   муниципального контроля не применяется.

12. Оценка результативности и эффективности осуществления  муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются представительным органом.

 

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении   муниципального контроля

 

13. Профилактические мероприятия проводятся  администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой распоряжением администрации (ч. 3, 4 ст. 44 ФЗ № 248-ФЗ) в соответствии с законодательством.

15. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет»: http://admknyaginino.ru/1311766320/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

 Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в  течении месяца с момента их изменения.

 Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации.

17.  Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.

 По итогам обобщения правоприменительной практики администрацией готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте в сети «Интернет»: http://admknyaginino.ru/1311766320/ .

18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются главой администрации не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

 Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

 В случае объявления главой администрации предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается главой администрации в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

19. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется главой администрации, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.

 Консультирование осуществляется без взимания платы.

 Консультирование может осуществляться, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

 Время консультирования не должно превышать 15 минут.

 Личный прием граждан проводится главой администрации. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте:  http://admknyaginino.ru/1311766320/.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.

Консультирование в письменной форме осуществляется главой администраци в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

 Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

 Администрация осуществляют учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией.

 При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

 В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте http://admknyaginino.ru/1311766320/ письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

20. Профилактический визит проводится главой администрации в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.

 О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

 Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом администрацию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

 При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

 В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, глава  администрации, принимает решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

Порядок организации муниципального контроля

 

21.  Организация и осуществление муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ЖК РФ.

 В рамках осуществления муниципального жилищного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

 Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляются следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

 Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.

22. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках муниципального жилищного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

23. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках муниципального жилищного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами администрации Павловского муниципального округа на основании соответствующего решения, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации, в соответствии с требованиями к содержанию такого решения, установленными Федеральным законом № 248-ФЗ.

24. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

 Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.

 При наличии оснований, установленных пунктами 1, 4 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ администрацией Павловского муниципального округа могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:

  1. инспекционный визит;
  2. рейдовый осмотр;

2) документарная проверка;

3) выездная проверка.

 Вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется приказом уполномоченного должностного лица администрации Павловского муниципального округа.

25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию Павловского муниципального округа документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

а) временной нетрудоспособности;

б) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

в) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;

г) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;

д) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).

е) наличия иных уважительных причин.

 Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.

26. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия в случаях, указанных в пункте 25 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию.

27. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.

 Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 В ходе инспекционного визита глава администрации может совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

 Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

 Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам администрации в здания, сооружения, помещения.

 Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 35 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

28. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований к использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

 Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.

 Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

 Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

 В ходе рейдового осмотра глава администрации может совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

 Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

 При проведении рейдового осмотра глава администрации вправе взаимодействовать с находящимися на объектах гражданами.

 В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, глава администрации на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

 Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев проведения в соответствии с пунктами  35 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

29. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

 В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального жилищного контроля.

 В ходе документарной проверки глава администрации может совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

 В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, глава администрации направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в адрес администрации  указанные в требовании документы.

 В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации  документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, вправе дополнительно представить в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

 При проведении документарной проверки глава администрации не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.

 Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления главаой  администрации контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в администрацию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации администрации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в администрацию.

 Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

30. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.

 Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

 Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении администрации или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

 Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 35 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

 О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.

 Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В ходе выездной проверки  глава администрации может  совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

31. Для фиксации главой администрации и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

 Контролируемое лицо в обязательном порядке уведомляется
о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований.

 Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

 Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в протоколах соответствующих контрольных (надзорных) действий (в случае их составления), а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

 Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

 

Заключительные положения

 

31. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.