Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района » МПА » 2017 год » Постановления » Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КНЯГИНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой

политики  в Соловьевском сельсовете Княгининского района

 на 2018 год и на плановый период  2019 и 2020 годов

19 сентября 2017 года                                             № 127

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета "О бюджете Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области на 2018 год" и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на 2018-2020 годы администрация Соловьевского сельсовета Княгининского района     

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Разместить  данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе администрации Соловьевского сельсовета.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Соловьевского сельсовета                                                                                   А.А.Пирогов

 

 

 

 

        УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Соловьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от 19.09. 2017 года  №127

 

Основные направления  бюджетной и налоговой политики в

 Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2018 год и

на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининского района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Соловьевского  сельсовета Княгининского района  от  17 декабря 2009 года № 13, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения условий и подходов к формированию проекта бюджета Соловьевского сельсовета на 2018 год и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на 2018 -2020 годы.

Бюджетная политика администрации Соловьевского  сельсовета Княгининского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Налоговая политика администрации Соловьевского  сельсовета Княгининского района в 2018-2020 годах, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Соловьевского  сельсовета Княгининского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Соловьевского  сельсовета Княгининского района

в 2014-2017 годах

 

Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского  сельсовета Княгининского района в 2014-2016 годах была направлена на решение обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района.

Динамика основных показателей бюджета Соловьевского  сельсовета Княгининского района за 2014-2016 годы

тыс. рублей

 

2014 год

темп роста,%

2015 год

темп роста,%

2016 год

темп роста,%

Доходы                               

7548,1

103,1

5737,6

76,0

7898,9

137,7

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2148,3

110,2

1690,1

78,7

2667,3

156,5

Безвозмездные поступления

5399,8

102,2

4047,5

74,9

5231,6

129,8

Расходы                              

7755,7

107,2

5828,5

75,2

7576,6

130,0

Дефицит

-207,6

 

-90,9

 

-322,3

 

 

Администрацией Соловьевского  сельсовета Княгининского района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2014 - 2016 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2015 года бюджет Соловьевского сельсовета Княгининского района формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении  бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет.

В 2017 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть бюджета сельсовета:

- с 1 января 2017 года увеличены налоговые ставки акцизов на дизельное топливо на 128,5%. При этом налоговая ставка акциза для моторного масла снижена на 10%, а для автомобильного и прямогонного бензина оставлена на уровне 2016 года;

- с 1 января 2015 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с поэтапным увеличением размера уплачиваемого физическими лицами налога;

- установлены коэффициенты индексации на 2017 год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности  на уровне среднегодового индекса потребительских цен - 105,5 %.

2. Изменения федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района:

- с 1 января 2017 года норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в 2017 году уменьшен с 88 % до 61,7 %;

 

2. Основные направления налоговой политики

 

Основными направлениями налоговой политики в Соловьевском сельсовете Княгининском районе на 2018-2020 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета на территории Соловьевского сельсовета Княгининского района, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью Соловьевского сельсовета Княгининского района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2018 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2018 года увеличиваются на 4% налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин, соответствующий 5 классу, и акцизов на дизельное топливо;

- норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2018 год установлен в размере 57,4% (в 2017 году – 61,7%);

- планируется освободить от уплаты земельного налога Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов определенных степеней ограничения способности к трудовой деятельности и других категорий граждан, имеющих право на получение социальной поддержки, установленной законодательством Российской Федерации, которые являются собственниками земельного участка (независимо от места их регистрации) и имеют размер земельного участка менее 0,1 га (для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров орденов Славы – менее 0,2 га).

В соответствии с действующим законодательством для вышеуказанных категорий граждан налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10,0 тыс. рублей на одного налогоплательщика;

На местном уровне планируются к принятию с 2018 года следующие  изменения законодательства:

- планируется установление коэффициентов индексации на соответствующий год арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен в размере 104%.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2018-2020 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на:

        1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Соловьевского  сельсовета Княгининского района, в том числе за счет:

-повышения качества бюджетного планирования;

-сохранения и развития налогового потенциала;

- сдерживания роста расходов и недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Соловьевского сельсовета Княгининского района;

- усиления финансовой дисциплины.

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Соловьевском сельсовете муниципальных программ;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода;

- повышения эффективности и качества осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

5. Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

 

Бюджетная политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в части доходов в 2018-2020 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2018 год и на период до 2020 года), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

Обеспечению высоких темпов экономического роста Соловьевского сельсовета Княгининского района призваны способствовать принимаемые меры по внесению изменений в местное законодательство о налогах и сборах, повышение результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом и повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будет поставлена задача по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников по состоянию на 1 января 2017 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

 

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2018-2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

      Осуществление органами местного самоуправления района части переданных полномочий Соловьевского  сельсовета будет производиться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Соловьевского сельсовета в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Политика в области управления муниципальным долгом Соловьевского сельсовета Княгининского района

Долговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в 2018-2020 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета сельсовета

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана; 

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года;

- развитие системы внутреннего финансового контроля и аудита;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

 

8. Политика в сфере финансового контроля

 

Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок, будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.

Деятельность администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и аудита.

 

_____________________