Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района » МПА » 2020 год » Постановления » Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года

 

Администрация Ананьевского сельсовета

Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  02  октября  2020 года                                   № 86

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой

политики  в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 года

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Ананьевского сельсовета "О бюджете Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год" и среднесрочного финансового плана  Ананьевского сельсовета на 2021-2023 годы, администрация Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года.

2. Разместить  данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации Ананьевского сельсовета.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

Ананьевского сельсовета                                           М.А.Струкалев

 

 

           

 УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от  02.10.2020  № 86

 

Основные направления  бюджетной и налоговой политики в

 Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 года  разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального  района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Ананьевского  сельсовета Княгининского  района  от  18 декабря 2009 года № 13, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения условий и подходов к формированию проекта бюджета Ананьевского сельсовета на 2021 год и среднесрочного финансового плана Ананьевского сельсовета на 2021 -2022 года.

Бюджетная и налоговая политика администрации Ананьевского  сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г.,  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года,  утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889. 

 

  1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Ананьевского  сельсовета

 Княгининского муниципального района в 2017-2019 годах

 

Бюджетная и налоговая политика администрации Ананьевского  сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района.

 

 

 

Динамика основных показателей бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района за 2017-2019 года

тыс. рублей

 

2017 год

темп роста,% 

2018 год

темп роста,% 

2019 год

темп роста,% 

Доходы

10076,6

115,6

11450,5

113,6

11802,8

103,1

в том числе налоговые и неналоговые доходы

2648,1

157,4

4190,5

158,2

4028,0

96,1

Безвозмездные поступления

7428,5

105,6

7260,0

97,7

7774,8

107,1

Расходы

9229,1

108,3

11822,0

128,1

11822,3

100

Дефицит

847,5

 

-371,5

 

-19,5

 

 

 

Доходы бюджета Ананьевского сельсовета в 2019 году получены в объеме  11 802,8 тыс. рублей и увеличились за 2017–2019 годы на 1726,2 тыс. рублей или на 17,1 процентов.

Расходы бюджета Ананьевского сельсовета в 2019 году исполнены в объеме 11822,3 тыс.рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 2593,2 тыс.рублей или на 28,1 процентов.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 50% в общем объеме расходов.            

Администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- начиная с 2017 года бюджет Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении  бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета и по проекту бюджета на очередной финансовый год  в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета.

Исполнение  бюджета  Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района за январь-август 2020 года составило по доходам 7 507,1 млн. рублей или 56,6% к годовому плану, меньше уровня 2019 года на 752,3 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 1660,1 млн. рублей, что составляет 34,7 % к годовому плану, что меньше уровня 2019 года на 241,3 тыс. рублей.

Учитывая, что исполнение бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области в текущем году осуществляется в условиях экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, существует риск возможного неисполнения бюджета в части налоговых и неналоговых доходов до конца 2020 года.

 

  1. Основные направления налоговой политики

 

 Налоговая политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в  бюджет Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

 Приоритетами налоговой политики администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

 Основными направлениями налоговой политики в Ананьевском сельсовете Княгининского муниципального района на 2021-2023 годы определены:

 - дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Ананьевского сельсовета  Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;

         - проведение мероприятий по повышению эффективности управления   

муниципальной собственностью Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность.

 Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

 - с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

 При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

 - с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

 - с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

 - с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

 - с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

 С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

 При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

 - 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

 - 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

 Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

  - с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

 - с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

 - установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

  - вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

 - зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

 - установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности  Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

  1. Основные направления бюджетной политики  

 

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в том числе за счет: 

-   повышения качества бюджетного планирования;

-   сохранения и развития налогового потенциала;

-  недопущения принятия расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

       Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов будет достигаться, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений государственной политики;

- повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района;

- усиления финансовой дисциплины.

      Повышение эффективности  управления, в том числе за счет:

- повышения эффективности и результативности реализуемых в Ананьевском сельсовете муниципальных программ;

 

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ принципов проектного подхода.

         Развитие и совершенствование системы финансового контроля, в том числе в сфере закупок.

         Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.

 

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

 

Бюджетная политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района в части доходов в 2021-2023 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2021 год и на период 2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития его экономики в среднесрочной перспективе и рост основных экономических показателей, влияющих на налоговую базу.

 В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета Ананьевского сельсовета администрацией  Ананьевского сельсовета продолжится работа по:

-        повышению результативности деятельности администраторов доходов бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в Указе Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

В среднесрочной перспективе сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения (в процентном соотношении) целевых показателей заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных на 2018 год Указами Президента Российской Федерации

 

 

от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- финансирование  социально- значимых расходов с учетом ежегодной индексации ;

- реализация мер социальной поддержки населения,

- софинансирование социально-значимых расходов органов местного самоуправления сельсовета;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности ;

- реализация жилищных программ , действующих в Нижегородской области;

- формирование комфортной сельской среды.

Основные параметры бюджета сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Планирование расходов бюджета сельсовета будет осуществляться в программном формате с выделением приоритетных проектов, на основании предварительных реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований будет поставлена задача по оптимизации расходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

 

5. Политика в области формирования

межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021-2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

      Осуществление органами местного самоуправления района части переданных полномочий Ананьевского  сельсовета будет производиться за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ананьевского сельсовета в бюджет  района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

6. Политика в области управления муниципальным долгом

Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района

Долговая политика администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета сельсовета

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана; 

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года;

- совершенствование системы учета и отчетности;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

 

8. Политика в сфере финансового контроля

 

Деятельность администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

-        стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на  предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

-  пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

          - проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.