Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района » МПА » 2020 год » Постановления » Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛОВЬЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КНЯГИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2020 года                                                      № 79

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой  политики  Соловьевского сельсовета Княгининского района  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения сельского Совета Соловьевского сельсовета "О бюджете Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год" и среднесрочного финансового плана Соловьевского сельсовета на 2021-2023 годы администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района     п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Разместить  данное постановление на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района в разделе администрации Соловьевского сельсовета.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава  администрации

Соловьевского сельсовета                                     М.В.Долгов

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Соловьевского сельсовета

Княгининского муниципального района

Нижегородской области

от 01.10.2020 года  № 79

 

Основные направления  бюджетной и налоговой политики

 Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 15 Положения о бюджетном процессе в Соловьевском сельсовете Княгининского района Нижегородской области, утвержденным решением сельского Совета Соловьевского  сельсовета Княгининского района  от  18 декабря 2009 года № 12, с изменениями, внесенными  в него, с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г.,  Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года,  утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889. 

 

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2020 годах

 

Бюджетная и налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на решение задач по  обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов и оптимизации расходов Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района от 20 апреля 2017 года № 8-р.

 

Динамика основных показателей бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района

 за 2017-2019 годы

тыс. рублей

 

2017 год

темп роста,%

2018 год

темп роста,%

2019 год

темп роста,%

Доходы                               

9322,7

118,0

8356,5

89,6

9235,9

110,5

в том числе налоговые и неналоговые доходы

3914,6

146,8

4068,1

103,9

3773,5

92,7

Безвозмездные поступления

5408,1

103,4

4288,4

79,3

5462,4

127,3

Расходы                              

8 290,5

109,4

9292,8

112,1

8716,7

93,8

Дефицит(-), профицит (+)

1 032,2

 

-936,3

 

-519,2

 

 

Доходы бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района  в 2019 году получены в объеме 9235,9 тыс. рублей и увеличились за 2019 год на 879,4 тыс. рублей или на 110,5 процентов.

Расходы бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 8716,7 тыс.рублей и уменьшились за 2019 год на 576,1 тыс. рублей или на 93,8%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы – ежегодно более 60% в общем объеме расходов.

Администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы  в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение  местного бюджета на основе муниципальных программ;

- проведение оценки эффективности муниципальных программ Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Соловьевского сельсовета.

Исполнение бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района за январь-август 2020 года составило по доходам 6919,1 тыс. рублей или 18,1% к годовому плану и превышает уровень 2019 года на 815,7 тыс. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 2058,7 тыс. рублей, что составляет 47,5% к годовому плану и выше уровня 2019 года на 425,9 тыс. рублей.

Учитывая, что исполнение бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области в текущем году осуществляется в условиях экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, существует риск возможного неисполнения бюджета в части налоговых и неналоговых доходов до конца 2020 года.

 

2. Основные направления налоговой политики

 

Налоговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Приоритетами налоговой политики администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в ближайшие три года будет являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающее бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики в Соловьевском сельсовете на 2021-2023 годы определены:

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета сельсовета и местных бюджетов на территории Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью сельсовета, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступающих в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируемых к принятию с 2021 года следующих изменениях законодательства:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 % до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн.рублей, а средняя численность сотрудников – не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн.рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн.рублей, но не превысили 200 млн.рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 человек, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8% (вместо 6%), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20% (вместо 15%), для объекта налогообложения «доходы – расходы».

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшения (не более чем на 50%) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 1 января 2021 г. (срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости;

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда муниципальной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

 

3. Основные направления бюджетной политики

 

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, в том числе за счет: 

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведение в 2021 году оптимизации расходов бюджета Соловьевского сельсовета, в том числе путем сокращения расходов бюджета сельсовета, за исключением расходов на оплату труда и предоставление мер социальной поддержки населения, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- уточнения параметров, сроков и приоритетов реализации региональных проектов в зависимости от изменения объемов федеральных средств, направляемых на их реализацию, и в связи с удлинением срока реализации национальных проектов до 2030 года;

- повышения эффективности использования бюджетных средств;

- повышение качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ).

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствованию инструментов программного планирования;  

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

 

4. Основные подходы к формированию бюджета Соловьевского сельсовета

 

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам бюджета Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района будет принят прогноз социально-экономического развития Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 год и на период  2022 и 2023 годов), предусматривающий динамику развития экономики Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в области расходов на 2021 -2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- реализация муниципальных программ, направленных на повышение уровня жизни населения Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;

- участие в реализация жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, проживающего  в сельской местности, в том числе по комплексному развитию сельских территорий Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района;

- реализация мероприятий направленных на повышение качественных характеристик сети автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Основные параметры бюджета Соловьевского сельсовета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района, а также в рамках реализации государственных программ Нижегородской области и Адресной инвестиционной программы Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов в рамках реализации национальных проектов, а также объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, переходящих объектов.

 

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

 

Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 г. № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 21 октября 2011 г. №129 «О межбюджетных отношениях в Княгининском муниципальном районе».

Осуществление органами местного самоуправления Соловьевского сельсовета передаваемых государственных полномочий будет осуществляться за счет передачи субвенций бюджету сельсовета.

 

6. Политика в области управления муниципальным долгом Княгининского муниципального района

 

Долговая политика администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в 2021-2023 годах  будет осуществляться с учетом ограничений уровня долговой нагрузки, установленных бюджетным законодательством.

 

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета сельсовета

 

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета Соловьевского сельсовета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- исполнение бюджета сельсовета на основе кассового плана; 

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета сельсовета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района.

 

8. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

 

Деятельность администрации Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

-        стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на  предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

-  пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

 

_____________________