Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Об утверждении МП комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028годы

Главная » Органы власти » Поселения Княгининского муниципального района » Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района » Муниципальные программы Ананьевского сельсовета » Архив программ » Об утверждении МП комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2018-2028годы

 

 

Администрация Ананьевского  сельсовета

 Княгининского  района Нижегородской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 от  05 декабря 2017 года                                                                              № 166

 

 

Об утверждении  муниципальной программы

комплексного развития  социальной инфраструктуры  

на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет

Княгининского муниципального района Нижегородской области 

на 2018-2028годы

 

 

             В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Ананьевского сельсовета Княгининского района

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского муниципального района  Нижегородской области на 2018-2028 год» (Приложение).

2.  Обнародовать настоящего постановление в соответствии с Уставом Ананьевского сельсовета и разместить на официальном сайте администрации Княгининского района в разделе Администрация Ананьевского сельсовета.

 3.   Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

Ананьевского сельсовета                                                            М.А.Струкалев

 

 

 

 

Приложение    

      к постановлению администрации

Ананьевского сельсовета

Княгининского района

Нижегородской области

от  05.12.2017  № 166

 

Муниципальная программа

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет

Княгининского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2028 годы»

  

Паспорт муниципальной программы

«Комплексное развитие социальной инфраструктуры

на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет

Княгининского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2028 годы»

 

Наименование Программы

 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет на 2018-2028 годы.

Основание разработки Программы

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Постановление Правительства Нижегородской области от 31.08.2016 года № 596 «Об утверждении  генерального  плана муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области».

Устав муниципального образования Ананьевский сельсовет Княгининского муниципального района Нижегородской области.

Заказчик программы

 

Разработчик

Программы

Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области.

Администрация Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

Местонахождение: 606210, Нижегородская область, Княгининский район, с. Ананье, ул. Производственная д. 2.

Основная цель

Программы

Развитие социальной инфраструктуры на территории  муниципального образования Ананьевский сельсовет  Княгининского муниципального района Нижегородской области

Задачи Программы

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

а)  Повышение уровня здравоохранения

б) Повышение уровня оказания квалифицированной медицинской помощи населению

в)  Повышение уровня образования

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

В соответствии с Таблицей 10

Сроки реализации Программы

2018-2028годы

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

 

  1. Введение

 

 Стратегический план развития муниципального образования отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ананьевский сельсовет (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития муниципального образования.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

 Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития муниципального образования Ананьевский сельсовет  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри-муниципальной, межмуниципальной.

 Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

 

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

 

Территория  Ананьевского  сельского  поселения  входит  в  состав  территории Княгининского муниципального  района Нижегородской области,  расположена  в  северо-восточной его части. Климат на территории поселения умерено континентальный.

           Изменения  границ  и  преобразование  поселения  осуществляется  законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом.

           Сельское поселение Ананьевский сельсовет граничит с севера с Лысковским муниципальным районом; на востоке – с Спасским муниципальным районом; на юге – с сельскими поселениями Белкинский и Возрожденский; на западе – с сельским поселением Соловьевский.

           Административным  центром  поселения  является  с. Ананье.  Расстояние  от с. Ананье до районного центра, город Княгинино, составляет 32 км.

       Общая площадь Ананьевского муниципального образования составляет 19829,35 га.

В состав поселения входят территории 19 населенных пунктов, в том числе:                                                                                                                    

1. с. Ананье

2. с. Троицкое

3. с. Островское

4. с. Егорьевское

5. д. Драчиха

6. д. Домашняя

7. д. Долгая

8. д. Большое Корево

9. д. Парково

10. д. Золотуха

11. д. Малое Корево

12. д. Редриково

13. д. Рогово

14. д. Новоегорьевское

15. д. Юрьевка

16. д. Новоселье

17. д. Скучиха

18. д. Воля

19. д. Карандашка

        Численность населения – 1329 человек: в том числе:

1. с. Ананье – 504 чел.;

2. с. Троицкое – 335 чел.;

3. с. Островское – 264 чел.;

4. с. Егорьевское – 145 чел.;

5. д. Драчиха – 13 чел.;

6. д. Домашняя – 17 чел.;

7. д. Долгая – 11 чел.;

8. д. Большое Корево – 3чел.;

9. д. Парково – 7 чел.;

10. д. Золотуха – 2 чел.;

11. д. Малое Корево – 4 чел.;

12. д. Редриково – 7 чел.;

13. д. Рогово- 4 чел.;

14. д. Новоегорьевское – 2 чел.;

15. д. Юрьевка – 5 чел.;

16. д. Новоселье – 5 чел.;

17. д. Скучиха – 0 чел.;

18. д. Воля – 1 чел.;

19. д. Карандашка – 0 чел.

 

       Территорию  Ананьевского  сельского  поселения  составляют  исторически сложившиеся  земли  населенных  пунктов,  прилегающие  к  ним  земли  общего пользования,  территории    традиционного природопользования  населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения, а также земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ.

       Территория поселения имеет большой потенциал для развития. Территория имеет благоприятную экономическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного (рациональное и правильное размещение и строительство жилого фонда),  промышленного и рекреационного ( создания территорий для промышленного, транспортного и жилищного строительства, развития туризма и отдыха и т.п.) развития.

       Территория    Ананьевского   сельского  поселения  включает  в  себя  следующие категории земель:

-  земли лесного фонда – 2 988 га.

-  земли сельскохозяйственного назначения – 15 757,3 га.

-   земли населенных пунктов – 1 031,14 га.

- земли  промышленности, энергетики, транспорта, связи, и земли иного  специального  назначения – 52,91га..

Данная категория земель представлена:

а)  землями транспорта:

- автомобильные дороги областного значения - протяженность всего – 51,707 км.;

- автомобильные дороги общего пользования местного значения Ананьевского сельсовета (внутрипоселенческие автомобильные дороги) - протяженность всего – 46,742 км.;

б)  землями энергетики:

-  сети линий водоснабжения ( протяженность сетей всего) – 8,4 км..

-  сети линий электропередач ( протяженность сетей всего) – 10,5 км..

-  сети линий газопроводов ( протяженность газопроводов всего) – 25,5 км..

в) земли объектов специального назначения:

- кладбища (количество)– 4 кладбища (с. Ананье- 1, с. Троицкое- 1, с. Егорьевское- 1, с. Островское - 1)

            Основными водными объектами МО Ананьевский сельсовета являются р. Урга, р. Ночна, р. Чернопенка, а также пруды и ручьи.

            На территории МО Ананьевский сельсовет месторождения полезных ископаемых отсутствуют.

         Современная  планировочная  ситуация  Ананьевского сельского  поселения сформировалась  на  основе  ряда  факторов:  географического  положения  поселения, природных  условий  и  ресурсов,  хозяйственной  деятельности,  исторически сложившейся системы расселения.

Существует прямая зависимость между тенденциями изменения численности населения и экономическим развитием территории, в частности его производственной и социальной сферами.

           Развиваемые  населенные  пункты  –  в  основном  крупные  и  средние   населенные  пункты,  имеющие  базу  для  дальнейшего  экономического  развития. Развитие градообразующей базы за счет развития производств (производства сельскохозяйственной продукции, социально-культурное  и  бытовое  обслуживание  и др.) при стабилизации и снижении числа занятых в сельском хозяйстве, в большинстве случаев, должно вести к стабилизации и росту численности населения в развиваемых населенных  пунктах.  Здесь же  в  приоритетном  порядке  должны  развиваться  центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство.

         Сохраняемые  населенные  пункты, их  градообразующая  база,  в  основном, должна  стабилизироваться  или  даже  уменьшаться,  в  связи  со  стабилизацией  и снижением  занятых  в  сельском  хозяйстве. Поэтому  численность  населения  по  этим населенным  пунктам,  в  большинстве  случаев,  также  может  уменьшаться. Основные мероприятия  по  развитию  сохраняемых  населенных  пунктов  те  же,  что  и  по развиваемым  населенным  пунктам,  но  главный  упор  должен  делаться  на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство.

          Малоперспективные  населенные  пункты -  это  те  малонаселенные  пункты,  к которым  не  обеспечивается  транспортная  доступность,  не  обеспечивается своевременное  и  качественное  оказание  социальных  услуг,  жилой  фонд  имеет высокую степень износа, а в числе жителей преобладают граждане пожилого возраста, не имеющие попечения со стороны родственников. Затраты  на  инфраструктурное  обеспечение  удаленных  малонаселенных  мест

существенно  превышают  экономический  эффект  от  использования  территории,  а также  отсутствуют  реальные  перспективы  использования  этой  территории, наблюдается  отрицательная  демографическая  динамика  и  ухудшается  социальное положение  местного  населения.  Предлагается  принять  решения  о  переселении жителей с последующей ликвидацией этих населенных мест, чтобы избежать фактов заселения  асоциальными жителями.  В  качестве  альтернативы  могут  разрабатываться специальные  программы  по  возрождению  конкретного  населенного  пункта,  включая разработку  экономического  (инвестиционного)  проекта.  В  рамках  этой  программы предлагается  развитие  подобных  малонаселенных  пунктов  как  территорий альтернативных  видов  сельскохозяйственного  производства,  переработки органических отходов производства, рекреации и этнотуризма, и т.п. 

        Выбор  пути  развития  конкретного  населенного  пункта  определяется,  исходя  из его  принадлежности  к  конкретной  функциональной  зоне.  При  этом  имеющиеся населенные пункты получают новый импульс к развитию, их жители (как местные, так и «переселенцы») – новые рабочие места.

Классификация населенных пунктов

по перспективе развития Ананьевского  сельсовета

                                                                                                                                           

Населенные пункты 

Количество населения

(человек)

 

Тип населенного  

пункта

 

с. Ананье

504

сохраняемый

с. Троицкое

335

сохраняемый

с. Островское

264

сохраняемый

с. Егорьевское

145

сохраняемый

д. Драчиха

13

сохраняемый

д. Домашняя

17

малоперспективный

д. Долгая

11

малоперспективный

д. Большое Корево

3

малоперспективный

д. Парково

7

малоперспективный

д. Золотуха

3

малоперспективный

д. Малое Корево

4

малоперспективный

д. Редриково

7

малоперспективный

д. Рогово

4

малоперспективный

д. Новоегорьевское

2

малоперспективный

д. Юрьевка

5

малоперспективный

д. Новоселье

5

малоперспективный

д. Воля

1

малоперспективный

д. Скучиха

0

малоперспективный

д. Карандашка

0

малоперспективный

 

Село Ананье, численность населения 504 чел., является административным центром поселения, расположено в 25 км от административного центра города Княгинино с северо-восточной стороны. Основная часть застроенной территории населенного пункта представляет собой компактное  жилое  образование (частный сектор) с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром.

Основной  планировочной  осью  является  улица  Малкина,  протяженностью 1,5. км. которая находится в ведении Дорожного фонда Нижегородской области, в относительной близости с которой расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: администрация, библиотека,  сельский дом культуры, детский сад, муниципальная пожарная команда (пожарное депо), магазины.  Эти  объекты образуют общественный центр села.

Производственные территории  представлены  действующими  объектами сельскохозяйственного  производства ООО «Ананье». 

В северно-западной части села (окраина села Ананье) расположено кладбище.

Село Троицкое, второй по численности населения (335 чел), располагается к востоку от административного центра с. Ананье. Застроенная часть населенного пункта представляет  собой компактное жилое образование (частный сектор) с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром, сформированное из нескольких улиц, находящиеся как в ведении Дорожного фонда Нижегородской области, так и в ведении Ананьевского сельсовета Княгининского района. Основной  планировочной  осью  являются  улица Центральная и улица Советская, в относительной близости от которых расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: библиотека,  сельский дом культуры, детский сад, магазины.  Эти  объекты образуют общественный центр села.

Производственные  территории  представлены  действующими  объектами сельскохозяйственного  производства ЗАО «Покровская слобода».

В северно-западной части села расположено кладбище.

 Село Островское, третий по численности  населения (264 чел.) населенный пункт располагается к юго-западу от административного центра с. Ананье.  Застроенная часть населенного пункта представляет  собой компактное жилое образование (частный сектор), с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром, сформированное из нескольких улиц, находящиеся как в ведении Дорожного фонда Нижегородской области, так и в ведении Ананьевского сельсовета Княгининского района. Основной  планировочной  осью  являются  улица Молодежная и улица Садовая, в относительной близости от которых расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: библиотека,  сельский дом культуры, муниципальная пожарная команда (пожарное депо), магазины.  Эти  объекты образуют общественный центр села.

Производственные территории  представлены  действующими  объектами сельскохозяйственного  производства КФК Арабян И.П. 

В юго-восточной части села (около ул. Колхозной) расположено кладбище.

Село Егорьевское четвертый по численности  населения  населенный пункт  относится  (численность постоянного населения - 145 человек располагается к юго-западу от административного центра с. Ананье. Застроенная часть населенного пункта представляет  собой компактное жилое образование (частный сектор), с  ортогональной  сеткой  улиц  и  ярко  выраженным общественным центром, сформированное из нескольких улиц, находящиеся в ведении Дорожного фонда Нижегородской области. Основной  планировочной  осью  являются  улица Новая и улица Городецкая, в относительной близости от которых расположены основные  объекты  социальной  инфраструктуры,  такие  как: библиотека,  сельский дом культуры, муниципальная пожарная команда (пожарное депо), магазины.  Эти  объекты образуют общественный центр села.

Производственные территории  представлены  действующими  объектами сельскохозяйственного  производства КФК Арабян И.П. 

В западной части села расположено кладбище.

Деревня Драчиха по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 13 человек), удаленность от административного центра, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Драчиха представлена двумя улицами - ул. Центральная и улица Заря.

Деревня Домашняя по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 17 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Домашняя представлена двумя улицами- ул. Советская, ул. Заречная.

 Деревня Долгая по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 11 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Долгая представлена тремя улицами- ул. Колхозная, ул. Весенняя, ул. Луговая.

Деревня Большое Корево по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 3 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Большое Корево представлена одной улицей- ул. Сиреневая.

Деревня Парково по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 7 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Парково представлена одной улицей- ул. Нагорная. Отрицательный угол наклона, глинистая почва, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Парково.

Деревня Золотуха по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 3 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Золотуха представлена двумя улицами - ул. Липовая, ул. Привольная. Отрицательный угол наклона, глинистая почва, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Золотуха.

Деревня Малое Корево по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 4 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Малое Корево представлена одной улицей- ул. Зеленой. Глинистая почва, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Малое Корево.

Деревня Редриково по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 7 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Редриково представлена двумя улицами - ул. Садовая, ул. Стремиловка. Отрицательный угол наклона, глинистая почва, сложность рельефа, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Редриково.

Деревня Рогово по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 4 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Рогово представлена двумя улицами - ул. Родниковая, ул. Полевая. Отрицательный угол наклона, глинистая почва, сложность рельефа, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Рогово.

Деревня Новоегорьевское по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 2 человека), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Новоегорьевское представлена одной улицей - ул. Дальняя. Глинистая почва, сложность рельефа, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Новоегорьевское.

Деревня Юрьевка по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 5 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Юрьевка представлена одной улицей - ул. Луговая. Глинистая почва, сложность рельефа, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Юрьевка.

Деревня Новоселье по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 5 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Новоселье представлена одной улицей - ул. Новосельская. Глинистая почва, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Новоселье.

Деревня Воля по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 1 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Воля представлена одной улицей - ул. Вольная. Глинистая почва, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Воля.

Деревня Скучиха по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  малых населенных пунктов (численность постоянного населения - 0 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Деревня Скучиха представлена одной улицей - ул. Полевая. Глинистая почва, сложность рельефа, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Скучиха.

Деревня Карандашка по численности  населения  населенный пункт  относится  к  группе  нежилых населенных пунктов (численность постоянного населения - 0 человек), удаленность от административного центра, слабая транспортная инфраструктура, отсутствие социально значимых объектов. Глинистая почва, сложность рельефа, затратность строительства дороги, осложняет машинам скорой помощи, специализированным машинам, в случае чрезвычайных ситуаций проехать к д. Карандашка.

 

2.2 Социально-экономическая характеристика Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области

 

        Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в сельсовете, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Ананьевского муниципального образования по состоянию на 01.01.2017 года составила 1329 человек или 11,23 %  населения Княгининского муниципального района (11830 чел.).

Основная  часть населения проживает  в с. Ананье- 504 чел., с. Троицкое – 335 чел., с. Островское – 264 чел., с. Егорьевское – 145чел.

            За  период  2010-2017  года  наблюдается  естественная  убыль – на 132 чел.

 

Наличие земельных ресурсов  МО Ананьевский сельсовет

Таблица 2

№ п/п

Категория земель

Площадь

га

Процент (%) к общей площади МО

Общая площадь земель в границах муниципального образования

19829,35

 

100 %

1.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов

1 031,14

5,2

2.

Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения

15 757,3

79,48

3.

Общая площадь земель государственного лесного фонда

2 988

15,06

4.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения

52,91

0,26

5.

Земли особо охраняемых природных территорий и объектов

-

 

 

                                                              Административное деление

 Муниципальное образование Ананьевский сельсовет включает в себя 19 населенных пунктов, с административным центром в с. Ананье.

                                                                                                              Таблица 3

Наименование поселения,  с указанием районного  центра 

Наименование поселения,  с указанием административного центра 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до районного

центра, км

Муниципальное образование Ананьевский сельсовет,

административный центр – с. Ананье районный центр – г. Княгинино

Муниципальное образование Ананьевский сельсовет,

административный центр – с. Ананье

село Ананье

 

 

село Троицкое

 

село Егорьевское

 

село

Островское

 

деревня

Большое Корево

 

деревня Воля

 

деревня Долгая

 

деревня Домашняя

 

деревня Драчиха

 

деревня Золотуха

 

деревня Карандашка

 

деревня

Малое Корево

 

деревня Новоегорьевское

 

деревня Новоселье

 

деревня Парково

 

деревня Редриково

 

деревня Рогово

 

деревня Скучиха

 

деревня Юрьевка

 

504

 

 

335

 

145

 

264

 

 

3

 

 

1

 

11

 

17

 

 

13

 

2

 

0

 

 

4

 

 

2

 

 

5

 

 

7

 

7

 

 

4

 

0

 

5

-

 

 

6.0

 

7.0

 

20.0

 

 

6.0

 

 

5.0

 

24.0

 

15.0

 

 

27.0

 

11.0

 

5.0

 

 

6.0

 

 

9.0

 

 

10.0

 

 

8.0

 

5.0

 

 

25.0

 

14.0

 

9.0

32

 

 

31

 

27

 

12

 

 

23

 

 

32

 

8

 

16

 

 

5

 

43

 

25

 

 

23

 

 

29

 

 

30

 

 

33

 

37

 

 

7.0

 

42

 

30

 

Характеристика улично-дорожной сети населенных пунктов

МО Ананьевский сельсовет.

                                                                                                              Таблица 4

№ п/п 

Наименование

Протяженность, км

1

с. Ананье:  ул. Малкина, ул. Широкая, ул. Родниковая, ул. Заречная, ул. Лебединая, ул. Восточная, ул. Молодежная, ул.Советская. ул. Кузнецова, ул. Производственная, пер. Лесной. 

14,9

2

с. Троицкое: ул Мира, ул. Стрелка, ул. Советская, ул. Северная,

 ул. Восточная, ул. Центральная, ул. Новая

10,47

3.

с. Островское: ул. Н. Островского, ул. Колхозная, ул. Молодежная,

ул. Садовая, ул. Советская

8,4

4

с. Егорьевское: ул. Городецкая, ул. Новая, ул. Балакиревская, ул.Осиновка, ул.Поперечная, ул.Колхозная.

7,6

5

д. Драчиха: ул. ул. Центральная , ул. Заря

2,26

6

д. Домашняя: ул. Советская, ул. Заречная

1,5

7

д. Долгая: ул. Колхозная, ул. Весенняя, ул. Луговая.

 

2,9

8

д. Большое Корево: ул. Сиреневая

1,0

9

д. Парково: ул. Нагорная

1.0

10

д. Золотуха: ул. Липовая, ул. Привольная

1,5

11

д. Малое Корево: ул. Зеленая

0,5

12

д. Редриково: ул. Садовая, ул. Стремиловка

1,7

13

д. Рогово: ул. Родниковая, ул. Полевая

1,6

14

д. Новоегорьевское: ул. Дальняя

1,3

15

д. Юрьевка: ул. Луговая

1.5

16

д. Новоселье: ул. Новосельская

1,2

17

д. Воля: ул. Вольная

0,2

18

д. Скучиха: ул. Полевая

1,5

 

ИТОГО по муниципальному образованию

61,03

 

Демографическая ситуация

 

Общая  численность  населения МО Ананьевский сельсовет на 01.01.2017 года  составила 1329 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1329 человек.

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г.

                                                                                                       Таблица  5

Наименование

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 18 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

МО «Ананьевский сельсовет»

1329

192

 752

385

 

В течение последних 10-ти лет в муниципальном образовании динамика численности населения является стабильной. За текущий период 2017 года отмечается небольшое снижение численности населения на 4 человека. В муниципальном образовании имеются все необходимые условиях и предпосылки для формирования положительной тенденции к увеличению численности.

 На показатели увеличения численности населения и рождаемости влияют: социально-экономическое развитие муниципального образования, наличие развитой социальной и транспортной инфраструктуры, наличие  объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, санитарное и эстетическое состояния территории муниципального, наличие объектов образования, здравоохранения, объектов проведения досуга, массового отдыха, спортивных и игровых площадок,  материальное благополучие, государственные выплаты на  ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

 Рынок труда

 

Численность трудоспособного населения - 752 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  57 процентов. Часть населения работает в сельхозпредприятии и в организациях социальной сферы, часть трудоспособного населения  работает за пределами муниципального образования в г. Княгинино, небольшая часть  трудоспособного населения вынуждена работать за пределами муниципального района в г. Н.Новгород, г. Кстово, г. Москва.

   

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения в

областях образования, здравоохранения, физической культуры и

массового спорта и культуры

 

 Развитие отраслей социальной сферы

 

  Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года  определены следующие приоритеты социального  развития муниципального образования Ананьевский сельсовет:

- повышение уровня жизни муниципального образования, в т.ч. на основе развития социальной и транспортной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы муниципального образования;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском сельсовете;

- сохранение культурного наследия.

 

 Культура

 

 В муниципальном образовании Ананьевский сельсовет в качестве мест массового отдыха населения используются 4 библиотеки,   4 сельских Дома Культуры (СДК), которые располагаются в с. Ананье (библиотека расположена в Детском садике «Ягодка»), с. Троицкое (библиотека расположена в СДК), с. Островское (библиотека расположена в СДК), с. Егорьевское (библиотека расположена в СДК).

Здание сельских Домов культуры нуждаются в капитальном ремонте, а прилегающие к нему территории нуждаются в благоустройстве.

Силами работников администрации, СДК и библиотек активизируется работа с молодежью, проводятся массовые мероприятия, привлекаются неблагополучные подростки в кружки художественной самодеятельности, является тем местом, где можно провести свой досуг и просто пообщаться с друзьями. Наши работники стараются разнообразить свою работу.

Но , не смотря на все неудобства, культурная жизнь поселения с каждым годом растет. Проведено очень много прекрасных и интересных мероприятий на высоком уровне. На территории поселения проводятся «День села», «Проводы русской зимы», «Крещенские купания», «Месячник пожилого человека», «Праздничные мероприятия посвященные 9 мая», «Лучший читатель», «Рукодельница». Библиотека принимает самое активное участие во всех массовых мероприятиях. Сфера культуры и искусства представлена следующими объектами:

из учреждений культуры функционируют:

-  сельский Дом культуры  (120 мест) - с. Ананье;

- сельская библиотека- с. Ананье на 25 мест, книжный фонд – 6500 экз.;

- сельский Дом культуры  (120 мест) - с. Троицкое;

- сельская библиотека- с. Троицкое на 25 мест, книжный фонд – 4500 экз.;

- сельский Дом культуры  (120 мест) - с. Островское;

- сельская библиотека- с. Островское на 25 мест, книжный фонд – 4500 экз.;

- сельский Дом культуры  (80 мест) - с. Егорьевское;

- сельская библиотека- с. Ананье на 15 мест, книжный фонд – 2500 экз.;

 

 Физическая культура и спорт

 

            В настоящее время на территории МО Ананьевский сельсовет функционирует футбольная площадка в с. Островское.

 

 Образование

 

Образовательная система МО Ананьевский сельсовет – совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественно специальном образовании.  

Детские дошкольные учреждения

     В настоящее время в МО Ананьевский сельсовет функционирует 2 муниципальных дошкольных учреждения:

–                           МДОУ Детский сад (с. Ананье, ул. Малкина д. 15) на 30 мест. Здание типовое, 1985 года постройки, техническое состояние удовлетворительное, износ составляет 50 %.  Проектная вместимость – 30 мест, а количество детей в нем в настоящее время – 10 человек.

–                           МДОУ Детский сад (с. Троицкое, ул. Советская д. 32) на 15 мест. Здание типовое, 1982 года постройки, техническое состояние удовлетворительное, износ составляет 80 %.  Проектная вместимость –15 мест, а количество детей в нем в настоящее время – 11 человек

Общеобразовательные школы

 В настоящее время общеобразовательные учреждения на территории МО Ананьевский сельсовет отсутствуют.

Обучение школьников осуществляется в общеобразовательных учреждениях г. Княгинино и п. Возрождение

Здравоохранение

 

Здоровое население является одной из самых важных ценностей жизни. В сфере здравоохранения работает:

- Ананьевский ФАП в с. Ананье, ул. Малкина, 15 (здание МБДОУ «Ягодка»), техническое состояние здания удовлетворительное, износ составляет 50 %, требуется текущий ремонт, реконструкция (строительство) здания.

- Троицкий ФАП в с. Троицкое, ул. Центральная, 10, техническое состояние здания удовлетворительное, износ составляет 80 %, требуется текущий ремонт.

- Островский ФАП в с. Островское, ул. Молодежная, 23, техническое состояние здания удовлетворительное, износ составляет 60 %, требуется текущий ремонт.

- Егорьевский ФАП в с. Егорьевское, ул. Городецкая, 8, техническое состояние здания удовлетворительное, износ составляет 70 %, требуется текущий ремонт.

Медицинские услуги более высокого ранга население получает в  районном центре в г. Княгинино.

Жилищный фонд

 

Общий объем жилищного фонда муниципального образования Ананьевский сельсовет по состоянию на 01.01.2017 г. составил согласно таблице № 6.

Таблица 6

№ п/п

Наименование населенного пункта

Инд. Дома кол-во

Общ.площ. кв.м.

Многокв. дома

Кол-во

Квар-тиры

Кол-во

Общ.  площ. кв.м.

Общ.площ. кв.м.

1.

с. Ананье

157

8535

42

84

5504

14039

2

д. Большое Корево

32

794

-

-

-

794

3

д. Воля

8

245

-

-

-

245

4

д. Долгая

57

1688

-

-

-

1688

5

д. Драчиха

58

 1954

-

-

-

 1954

6

д. Домашняя

60

2090

1

2

69

2159

7

с. Егорьевское

103

3721

22

43

2560

6281

8

д. Золотуха

27

786

-

-

-

786

9

д. Карандашка

5

125

-

-

-

125

10

д. Малое Корево

26

677

-

-

-

677

11

д. Новоселье

29

860

-

-

-

860

12

д. Новоегорьевское

20

590

-

-

-

590

13

с. Островское

64

2780

29

74

4392

7170

14

д. Парково

35

1030

-

-

 -

1030

15

д. Редриково

50

1367

1

-

48

1415

16

д. Рогово

26

858

-

-

-

858

17

д. Скучиха

17

570

-

-

-

570

18

с. Троицкое

74

2742

37

83

4820

7562

19

д. Юрьевка

26

720

-

-

-

720

 

Всего

874

32132

131

286

17393

49525

 

Учреждения управления, государственные учреждения,

кредитно-финансовые учреждения

Таблица 7

№ п/п

Наименование объекта

Организационно-правовая форма

адрес

Торговая площадь

м.кв.

состояние

1.

Администрация муниципального образования

муниципальная

с. Ананье, ул. Малкина, д. 15

49,0

удовлетворительное

2

почта

муниципальная

с. Ананье, ул. Малкина, д. 14

 

60,0

удовлетворительное

3

почта

муниципальная

с. Островское, ул. Садовая, д. 4

 

60,0

удовлетворительное

4

Муниципальная пожарная команда с. Ананье МО Ананьевский сельсовет

муниципальная

с. Ананье, ул. Производственная,

д. 3

60,0

удовлетворительное

5

Муниципальная пожарная команда с. Троицкое МО Ананьевский сельсовет

муниципальная

с. Троицкое,

ул. Новая,

 д.20

60,0

удовлетворительное

6

Муниципальная пожарная команда с. Островское МО Ананьевский сельсовет

муниципальная

с. Островское,

ул. Молодежная,

д.26

95,0

неудовлетворительное

7

Муниципальная пожарная команда с. Егорьевское МО Ананьевский сельсовет

муниципальная

с. Егорьевское,

ул. Городецкая,

д. 4-а

60,0

удовлетворительное

 

Торговля и общественное питание

Предприятия торговли представлены восемью объектами розничной торговли:

Таблица 8

№ п/п

Наименование объекта

Организационно-правовая форма

адрес

Торговая площадь

м.кв. общая/

торговая

Кол-во работающих

1.

Магазин

ИП Мельников С.В.

частная

с. Ананье,

ул. Малкина

 д.11 кв.1

 8.0/ 8.0

2

2

 Магазин

ИП Мельникова Г.И.

частная

с. Ананье,

ул. Молодежная

 д.9 кв.2

8.0/ 8.0

1

3

Павильон

ИП Шишин  М.С.

частная

с.Ананье

пер.Лесной

д.3 кв.1

8.0/ 8.0

1

4

Магазин

  ИП Алексеев Н.А.

частная

с.Троицкое

ул.Новая

д.2-а

23.0/ 23.0

1

5

Магазин

 ИП Дмитриева Е.В.

частная

с.Троицкое

ул.Новая

д.2-б

27.6/ 8.0

1

6

Магазин

 ИП Устинова Т.В.

частная

с.Троицкое  

26.9/ 16.0

1

7

Магазин

ИП Мясников И.В.

частная

с. Егорьевское ул.Городецкая

д.29

12.5/8.0

1

8.

Магазин

ИП Николаева Л.Н.

частная

с. Егорьевское ул.Городецкая

 д.2

65.0

2

9

Магазин

ИП Никитина

частная

с.Островское

ул.Молодежная

 д.17 кв.2

26.6/ 13.0

1

10

Магазин

ИП Крупина

частная

с.Островское

ул.Садовая

 д.3

72.0/ 40.0

1

11

Магазин ИП

Чербакова

частная

с.Островское

ул.Молодежная

 д. 7 кв.2

9.0/ 9.0

1

Экономическая база

Экономическую базу муниципального образования представляют 4 предприятия различных форм собственности. По отраслевому и функциональному виду деятельности предприятия муниципального образования можно разделить на производственные, сельскохозяйственные и прочие.

В  таблице № 9  представлен перечень предприятий и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории МО Ананьевский сельсовет.

                                                                                                                            Таблица 9

№ п/п

Наименование организации

Место расположения

Примечание

Торговые предприятия и организации

1.

ООО «Ананье»

 с. Ананье

Механизированная мастерская

2

ОАО «Ананье»

с. Ананье

Животноводческие сооружения. Специализация- содержание молодняка крупно-рогатого скота, растениеводство

3.

ЗАО «Покровская слобода»

с. Троицкое

Механизированная мастерская

4.

ЗАО «Покровская слобода»

с. Троицкое

Животноводческие сооружения. Специализация- содержание молодняка крупно-рогатого скота, растениеводство

 

5.

КФК Арабян И.П.

с. Островское

Животноводческие сооружения. Специализация- содержание молодняка крупно-рогатого скота

6.

КФХ Арабян М.Ш.

д. Домашняя

Животноводческие сооружения. Специализация- содержание молодняка крупно-рогатого скота

 

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры.

Основные стратегические направления развития поселения

 

Земли сельскохозяйственного назначения являются

 экономической основой поселения.

В связи с этим важным направлением в сельском хозяйстве поселения является стимулирование развития малых форм хозяйствования. Поэтому создание инфраструктуры заготовительных и снабженческо-сбытовых объектов, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой всеми категориями хозяйств, является насущной потребностью сельскохозяйственной отрасли муниципального образования. Развитие малых форм хозяйствования через кредитование в кредитных организациях, создание новых КФХ в рамках программы самозанятости становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности. Население муниципального образования занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, а в некоторых случаях и для элементарного выживания, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах. В настоящее время в сельском сельсовете, наблюдается некоторый рост числа личных подсобных хозяйств населения. При возможности получения льготных кредитов и государственной помощи можно предположить их дальнейшее развитие. Следовательно, сельскохозяйственное производство на уровне крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, нацеленных не только на самообеспечение, но и на производство товарной продукции, и в перспективе является неотъемлемой частью экономики муниципального образования.

            Также стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта.

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.  

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

  -  содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.  Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- помощь населению в реализации сельскохозяйственных продуктов личных подсобных хозяйств.

3.  Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 - помощь членам их семей в устройстве на работу;

 - помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.   Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

 5.   Привлечение средств из районного, областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на создание благоприятной среды проживания жителей поселения;

- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

- на реконструкцию имеющихся детских игровых площадок и строительство новых;

- на реконструкцию имеющихся и строительство новых спортивных площадок;

- на строительство новых и ремонт имеющихся  водозаборных скважин;

- на восстановление/ремонт водопроводов;

- на благоустройство объектов специального назначения - кладбищ;

- по ремонту и строительству жилья.

6.   Улучшение освещения населенных пунктов поселения. Реконструкция линий электропередачи, замена имеющихся световых приборов на энергосберегающие светильники, перевод линий ЛЭП на приборы учета потребления электроэнергии, с целью учета и экономии энергопотребления. Высвободившиеся денежные средства направить на установку дополнительных светильников в населенных пунктах МО Ананьевский сельсовет.

7.   Привлечение средств  из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт внутри поселковых дорог.

8.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов поселения.

 

Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры

 

Механизм обновления Программы

 

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.  

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

 

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета муниципального образования Ананьевский сельсовет ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.

 


Перечень планируемых мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и

реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения                      

                                                                                                                                                                        Таблица 10

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Статус

Годы

реализации

Объем финансирования, тыс.рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Всего

 

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

Областной бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

 

6

7

8

9

10

 

1. Развитие социальной инфраструктуры

1.1.

Капитальная реконструкция ветхих лечебно профилактических учреждений

 

      2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2020

00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2023-2028

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.2.

Реконструкция детского сада в с. Ананье с увеличением количества мест в нём на 75 (зона административно-делового назначения)

 

      2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2020

00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2023-2028

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

1.3.

Строительство общеобразовательной школы в с. Ананье 

 

      2018

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2020

00,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2021

0,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0,0

 

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

2023-2028

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 


 

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

 

Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, Княгининского муниципального района Нижегородской области и муниципального образования Ананьевский сельсовет:

-  Конституция Российской Федерации (статья 44)

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).

- Указы Президента Российской Федерации.

- Постановления Правительства Российской Федерации и Нижегородской области.

- Региональные программы по развитию культуры и спорта.

- Устав муниципального образования Ананьевский сельсовет.

 

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и

информационного обеспечения деятельности

 

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает следующие мероприятия:

-внесение изменений в Генеральный план муниципального образования

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;

 -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте муниципального образования

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития муниципального образования через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

 

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

 

1. создать правовые, организационные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

 2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;

 4. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

 

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.  реконструкция уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.  улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.  привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.  повышения благоустройства поселения;

5.  формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.  устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей муниципального образования;

2) привлечь население  к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

  Разработка и принятие программы развития муниципального образования позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

 

Организация контроля за реализацией Программы

 

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти муниципального образования. Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации муниципального образования под руководством Главы администрации муниципального образования. Глава администрации муниципального образования осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений муниципального образования в районные и областные целевые программы;

- контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении.

 

Осуществляет руководство по:

 - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:

 - подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

 - подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.                                                          

Заключение

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов муниципального образования.

 

Ожидаемые результаты:

 

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. повышения благоустройства поселения;

5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

 

 

Реализация Программы позволит:

 

1) повысить качество жизни жителей муниципального образования;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском сельсовете в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики.

И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития муниципального образования позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров муниципального образования, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы,

и мероприятия по их снижению

 

Планируется, что финансирование программы будет осуществляться за счет средств бюджетов муниципального образования Ананьевский сельсовет, муниципального района, областного и федерального бюджетов, в том числе и на условиях софинансирования.

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ананьевский сельсовет.

 

        К негативным внешним факторам, влияющим на реализацию программы относятся:

- отсутствие достаточных средств в бюджете муниципального образования;

     - отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения действующего законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

Мероприятия по снижению внешних негативных факторов:

-разработка проектной документации в кратчайшие сроки;

-мониторинг реализации мероприятий программы;

- привлечение инвесторов;

-развитие производительных сил;

-создание новых рабочих мест;

-развитие предприятий сельхозпроизводства.