Администрация Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2021 года № 175
О прогнозе социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2022 год и на и на плановый период 2023 и 2024 годов
Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, администрациия Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района постановляет:
1. Принять к сведению информацию о прогнозе социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов , согласно приложения № 1, 2.
2. Основные бюджетообразующие показатели социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принять за основу при утверждении бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год.
Глава администрации
Ананьевского сельсовета М.А.Струкалев
Приложение № 1
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 11.11.2021 № 175
Прогноз социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района Нижегородской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
| 
 Показатели  | 
 Единица измерения  | 
 факт  | 
 оценка  | 
 прогноз  | 
|||
| 
 2020  | 
 2021  | 
 2022  | 
 2023  | 
 2024  | 
|||
| 
 1. Население  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Численность постоянного населения  | 
 человек  | 
 1215  | 
 1209  | 
 1180  | 
 1170  | 
 1160  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 98,2  | 
 99,5  | 
 97,6  | 
 99,2  | 
 99,1  | 
||
| 
 Количество родившихся  | 
 человек  | 
 6  | 
 4  | 
 2  | 
 2  | 
 2  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 41,7  | 
 120  | 
 133,3  | 
 125  | 
 120  | 
||
| 
 Общий коэффициент рождаемости  | 
 человек на 1000 населения  | 
 4,9  | 
 3,3  | 
 1,7  | 
 1,7  | 
 1,7  | 
|
| 
 Количество умерших  | 
 человек  | 
 16  | 
 9  | 
 10  | 
 10  | 
 10  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 140,0  | 
 56,3  | 
 111,1  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
||
| 
 Общий коэффициент смертности  | 
 человек на 1000 населения  | 
 13,2  | 
 7,4  | 
 8,5  | 
 8,5  | 
 8,6  | 
|
| 
 Естественный прирост (+), убыль (-)  | 
 человек  | 
 -25  | 
 -20  | 
 -16  | 
 -12  | 
 -8  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 231,0  | 
 80,0  | 
 80,0  | 
 75,0  | 
 66,7  | 
||
| 
 Коэффициент естественного прироста  | 
 человек на 1000 населения  | 
 -20,6  | 
 -16,5  | 
 -13,6  | 
 -10,3  | 
 -6,9  | 
|
| 
 Миграционный прирост (+), снижение (-)  | 
 человек  | 
 10  | 
 5  | 
 3  | 
 2  | 
 1  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
||
| 
 Коэффициент миграционного прироста  | 
 человек на 1000 населения  | 
 8,2  | 
 4,1  | 
 2,5  | 
 1,7  | 
 0,9  | 
|
| 
 2. Денежные доходы и расходы населения  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Фонд начисленной заработной платы всех работников (по полному кругу)  | 
 млн. рублей  | 
 9,7  | 
 10,5  | 
 11,2  | 
 11,9  | 
 12,7  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 106,1  | 
 108,2  | 
 106,3  | 
 106,6  | 
 106,6  | 
||
| 
 Среднемесячная заработная плата одного работника по крупным и средним предприятиям  | 
 руб.  | 
 4899,0  | 
 30960,3  | 
 5944,8  | 
 6524,1  | 
 7150,9  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 111,0  | 
 632,0  | 
 19,2  | 
 109,7  | 
 109,6  | 
||
| 
 3. Трудовые ресурсы  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу  | 
 чел.  | 
 165  | 
 160  | 
 157  | 
 152  | 
 148  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 101,3  | 
 98,7  | 
 100  | 
 100  | 
 100  | 
||
| 
 Численность безработных, зарегистрированных в органах государственнойслужбызанятости  | 
 человек  | 
 7  | 
 4  | 
 4  | 
 3  | 
 3  | 
|
| 
 Уровень зарегистрированной безработицы  | 
 %  | 
 0,17  | 
 0,07  | 
 0,08  | 
 0,07  | 
 0,07  | 
|
| 
 4. Объем отгруженной продукции по всем видам деятельности  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по всем видам деятельности (полный круг)  | 
 млн. рублей  | 
 15,7  | 
 16,7  | 
 17,5  | 
 18,6  | 
 19,7  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 130,6  | 
 106,4  | 
 104,8  | 
 106,3  | 
 105,9  | 
||
| 
 Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по виду деятельности селськое хозяйство  | 
 млн. рублей  | 
 15,7  | 
 16,7  | 
 17,5  | 
 18,6  | 
 19,7  | 
|
| 
 в % к предыдущему году  | 
 130,6  | 
 106,4  | 
 104,8  | 
 106,3  | 
 105,9  | 
||
| 
 5. Инвестиции  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования  | 
 млн. рублей  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
 0  | 
|
| 
 
  | 
 в % к предыдущему году  | 
 0,0  | 
 0,0  | 
 0,0  | 
 0,0  | 
 0,0  | 
|
| 
 Ввод в действие жилых домов  | 
 кв.м.  | 
 230  | 
 150  | 
 120  | 
 100  | 
 100  | 
|
| 
 в т.ч. за счет индивидуального жилищного строительства  | 
 кв.м.  | 
 230  | 
 150,0  | 
 120,0  | 
 100,0  | 
 100,0  | 
|
| 
 6. Финансы  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Прибыль прибыльных предприятий  | 
 млн. рублей  | 
 0,13  | 
 0,14  | 
 0,15  | 
 0,16  | 
 0,2  | 
|
| 
 Объем доходов бюджета муниципального образования всего:  | 
 млн. рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования  | 
 млн. рублей  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
| 
 Доля собственных доходов в общих доходах бюджета  | 
 %  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
|
Приложение № 2
к постановлению администрации
Ананьевского сельсовета
Княгининского муниципального района
Нижегородской области
от 11.11.2021 № 175
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
Ананьевского сельсовета на 2022 год и на и на плановый период 2023 и 2024 годов
Прогноз социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района (далее – прогноз социально-экономического развития) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан с учетом действующей нормативной правовой базы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
Решением Земского собрания Княгининского муниципального района от 18.08.2010 № 52 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Княгининском муниципальном районе Нижегородской области»;
Прогноз социально-экономического развития является основой для формирования параметров бюджета Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Далее будут приведены ключевые подходы по формированию прогнозных параметров на среднесрочную перспективу, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами.
Информационная база формирования прогноза социально-экономического развития Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области:
- данные статистического и налогового учета за 2020 год и 6 месяцев 
2021 года;
- прогнозные расчеты структурных подразделений администрации Княгининского муниципального района и Ананьевского сельсовета;
- прогнозы хозяйствующих субъектов.
Ананьевский сельсовет имеет общую площадь земель -19,9 тыс.га, общая протяженность улиц составляет 23,5 км, протяженность автодорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности поселения – 50,5км. Численность населения на начало 2020 года составляла 1215 человека.
Численность населения на начало 2021 года составляла 1209 человек, за год население сократилось на 6 человек. Численность населения сокращается в связи с естественной убылью населения. Родилось за год 4 младенца (в 2019 -6), а умерло 9 человек (в 2019 -16). Таким образом, естественная убыль населения составила 30 человек, в 2019 году - 13. Положительно на демографическую ситуацию в 2020 году повлияли миграционные процессы. Прибыло на территорию сельсовета 64 человек, убыло 54 . Соответственно прирост составил 6 человек.
В структуре экономики сельсовета большую часть занимает сельское хозяйство.
Сельскохозяйственным производством на территории сельсовета заняты ООО «Ананье», крестьянско-фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства. Объем отгруженной продукции сельского хозяйства составил в 2020 году 26 млн.рублей, что меньше уровня 2019 года на 24 %. Снижение объемов наблюдается в ООО «Ананье».
Среднесписочная численность работников предприятий в 2020 году составила 26 человек, это меньше чем в 2020 году на 76 %. Снижение численности наблюдается в ООО «Ананье».
На территории Ананьевского поселения обеспечение жителей продуктами питания и промтоварами осуществляется предприятиями стационарной и мелкорозничной торговли, функционирует 9 предприятий розничной торговли.
Инвестиции в основной капитал за 2020 год отсутсвует.
По оценке 2021 года среднемесячная заработная плата в сельсовете в действующих ценах увеличится на 9,5 % и составит 30960,3 рублей. Темп роста в реальном выражении – 102,7%.
В среднесрочной перспективе с учетом реализации мер, направленных на обеспечение роста производительности труда в экономике, роста доходов населения, а также увеличения оплаты труда работников бюджетной сферы прогнозируется, что среднемесячная заработная плата в сельсовете в 2022 году составит 32947 рублей и к 2024 году достигнет уровня 37417,2 рублей. Реальная заработная плата в 2022 году составит 102,2%, в 2023 – 2024 годах – 102,5 % ежегодно. Данные параметры практически соответствуют заложенным в Прогнозе до 2023 года (на 2022 - 2023 годы – 102,0 - 102,6% ежегодно).
Объем ФОТ в 2022 году прогнозируется на уровне 59,7 млн. рублей (или 106,3 % к уровню 2021 года). В 2023 – 2024 годах ежегодный прирост составит 6,6%. Величина ФОТ к 2024 году достигнет 67,8 млн. рублей.
Основная часть фонда оплаты труда будет формироваться в организациях сельского хозяйства.
Важным приоритетом на 2021 год является стабилизация ситуации на рынке труда и выход на устойчивую траекторию роста занятости населения. Ожидается, что реализация мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273, и мероприятий национальных проектов позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда в прогнозируемом периоде 2022 – 2024 годов. К концу 2021 года ожидается снижение численности безработных граждан до 3человек (при уровне официально регистрируемой безработицы 0,07%).
В 2022 - 2024 годах численность безработных граждан продолжит снижаться, значения показателей рынка труда вернутся к допандемическому уровню. Регистрируемая безработица по итогам 2024 года ожидается на уровне 0,07%.
Реализация национальных проектов в ключевых отраслях социальной сферы в прогнозном периоде будет способствовать развитию человеческого капитала.
С учетом действия региональных проектов, входящих в национальные проекты «Здравоохранение» и «Демография» в прогнозируемом периоде предусматривается сокращение естественной убыли населения. Общий коэффициент рождаемости увеличится с 4,4 промилле в 2021 году до 9,1 в 2024 году. Общий коэффициент смертности сократится с 19 промилле в 2021 году до 15,2 в 2024 году. Коэффициент естественного прироста составит к 2024 году – 6,1 промилле против 14,7 в 2021 году.
Основными направлениями социально-экономического развития на среднесрочную перспективу для администрации Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области станут:
- создание условий для устойчивого развития реального сектора экономики;
- создание условий для привлечения инвестиций и развитие инвестиционной привлекательности;
-поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства;
-увеличение собственной доходной базы бюджета;
-повышение эффективности расходования бюджетных средств;
-создание комфортных условий проживания населения.
Основным механизмом реализации данных направлений является участие администрации в национальных проектах, государственных программах.