Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области в 2021 году

Главная » Эффективность деятельности органов местного самоуправления » Муниципальный контроль » Доклад по муниципальному контролю » Доклад по муниципальному контролю за 2021 год » ДОКЛАД об осуществлении муниципального контроля администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области в 2021 году

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2021 год администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области на территории Княгининского муниципального района Нижегородской

 

 

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

 Муниципальный контроль на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области осуществляется в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

 Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

-  Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (вместе с «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»);

- Приказ Министерства транспорта РФ от 12 августа 2011 года № 211 «Об утверждении порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам»;

- Закон Нижегородской области от 04.12.2008 № 157-З «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Нижегородской области».

 Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, являются:

- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Закон Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 98-З «Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области».

 Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального лесного контроля, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Лесной кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 №1614 «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 №2047 «Об утверждении правил санитарной безопасности в лесах».

 Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- Федеральный закон от 13.07.2015 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

- Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель»;

- Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;

- Приказ Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

 

 Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»;

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- Закон Нижегородской области от 23.05.2007 №59-З «О розничных рынках на территории Нижегородской области»;

- Закон Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области»;

- Закон Нижегородской области от 29.06.2012 № 74-З «О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области»;

- Постановление Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 №482 «О мерах по реализации Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на территории Нижегородской области»;

- Приказ министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области от 13.09.2016 № 143 «О порядке разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов»;

- Постановление администрации Княгининского района от 27.03.2013 №453 «Об утверждении Правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Княгининского района Нижегородской области»;

- Постановление администрации Ананьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 13.09.2018 №142 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области» (в редакции от 29.03.2021 № 29);

- Постановление администрации Белкинского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 22.09.2020 №53 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 09.04.2021 № 35);

- Постановление администрации Возрожденского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 27.04.2018 №39 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 27.11.2020 № 100);

- Постановление администрации города Княгинино Нижегородской области от 11.03.2020 №80-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»;

- Постановление администрации Соловьевского сельсовета Княгининского района Нижегородской области от 31.10.2018 №141 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области».

 Нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления функций муниципального контроля в области благоустройства, являются:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;

- Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года N 34-З;

- Закон Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

 Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу на местах, направленную на решение обозначенной задачи.

 Нормативные акты, регламентирующие деятельность органов муниципального контроля, и лиц, осуществляющих этот контроль, а также устанавливающие обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального контроля, достаточны, объективны, не содержат признаков коррупциогенности.

 Выше перечисленные нормативные правовые акты доступны на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по адресу: http://admknyaginino.ru/municipalnyj-kontrol/ в разделе «Эффективность деятельности органов местного самоуправления» подраздел «Муниципальный контроль».

 

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля.

В соответствии с Уставом Княгининского муниципального района Нижегородской области органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области является администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области. В составе администрации района исполнителями функции по осуществлению муниципального контроля являются:

- отдел муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области уполномочен на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и муниципального лесного контроля на основании положения об отделе муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации района от 05.11.2019 № 180-р;

- отдел правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области уполномочен на осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории района на основании положения об отделе правового обеспечения земельных и имущественных отношений администрации Княгининского муниципального района, утвержденного распоряжением администрации района от 04.10.2019 № 145-р;

- отдел экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области уполномочен на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на основании положения об отделе экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации района от 04.10.2019 № 146-р.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании решений Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области в 2021 году администрация Княгининского муниципального района уполномочена на осуществление муниципального земельного контроля в границах городского и сельских поселений:

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и города Княгинино Княгининского муниципального района Нижегородской области от 11.01.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения».

На 2022 год на основании решений Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области полномочия на осуществление муниципального земельного контроля в границах городского и сельских поселений также переданы администрации Княгининского муниципального района:

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 27.12.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области от 28.12.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения»;

- Соглашение между администрациями Княгининского муниципального района Нижегородской области и города Княгинино Княгининского муниципального района Нижегородской области от 27.12.2021 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения».

Обязанности сотрудников, осуществляющих муниципальный контроль, регламентированы должностными инструкциями.

б) Перечень и описание видов муниципального контроля.

Администрация Княгининского муниципального района Нижегородской области уполномочена на осуществление следующих видов муниципального контроля:

- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района;

- муниципальный лесной контроль;

- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

- муниципальный земельный контроль на межселенной территории района;

- муниципальный земельный контроль в границах населенных пунктов Княгининского муниципального района;

- муниципальный контроль в области торговой деятельности.

Но, так как автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, муниципальные леса, особо охраняемые природные территории местного значения, муниципальные земли на межселенной территории района отсутствуют, муниципальный контроль в данных сферах не осуществляется.

Перечень видов муниципального контроля, осуществляемых на территории Княгининского района Нижегородской области, утвержден постановлениями администрации Княгининского муниципального района от 15.01.2020 № 40 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области» и от 11.03.2021 № 231 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области».

В перечень включены следующие виды муниципального контроля:

1. муниципальный контроль в области торговой деятельности за соблюдением нопмативно-правовых актов администрации Княгининского муниципального район Нижегородской области;

Основными задачами и функциями муниципального контроля в сфере торговой деятельности являются:

- деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных региональными и муниципальными правовыми актами, в сферах:

- организации розничных рынков и торговых ярмарок, проводимых на постоянной основе;

- размещения нестационарных торговых объектов;

- соблюдения радиуса территорий, прилегающих к стационарным торговым объектам и объектам общественного питания, где реализация алкогольной продукции не допускается;

- соблюдения правил розничной продажи алкогольной продукции:

а) в установленное законодательством время,

б) в и во время проведения публичных мероприятий с массовым пребыванием людей;

в) и спиртных напитков, отнесенных государственными стандартами РФ (ГОСТ Р 52409-2005 и ГОСТ 52845-2007) к слабоалкогольным тонизирующим напиткам.

- проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в области торговой деятельности.

2. муниципальный земельный контроль в границах населенных пунктов Княгининского муниципального района Нижегородской области в рамках переданных полномочий.

Основными задачами и функциями муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение эффективного использования земель на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

Муниципальная функция направлена на:

- обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земельного законодательства и требований по использованию земель;

- обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности граждан, проживающих на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- защиту муниципальных и общественных интересов, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также граждан в области землепользования.

Муниципальная функция включает в себя:

- осуществление контроля за соблюдением требований по использованию земель;

- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- осуществление контроля за выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений;

- осуществление контроля за использованием земельных участков по целевому назначению и (или) в соответствии с разрешенным использованием.

Согласно Закона № 248-ФЗ Перечень видов муниципального контроля отменен постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2021 № 697 «О признании утратившим силу постановления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 11.03.2021 № 231 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»;

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля:

- Устав Княгининского района Нижегородской области, принятый решением Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 18.07.2016 года № 41 (зарегистрирован в Главном управлении Минюста России по Нижегородской области 18.08.2016 г. № RU525220002016001);

- Постановление администрации Княгининского района Нижегородской области от 28.03.2017 № 407 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров органами муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области»;

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 01.10.2021 № 691 «О признании утратившим силу постановления администрации Княгининского района Нижегородской области от 28.03.2017 № 407 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и результатов плановых (рейдовых) осмотров органами муниципального контроля администрации Княгининского района Нижегородской области»;

- Решение Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 10.07.2018 № 38 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Княгининского района Нижегородской области».

- Решение Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области от 07.12.2021 № 63 «О признании утратившим силу решения Земского собрания Княгининского района Нижегородской области от 10.07.2018 № 38 «Об утверждении Порядка ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Княгининского района Нижегородской области»;

-    Распоряжение    администрации    Княгининского   района   Нижегородской

области от 18.07.2018 № 104-р «О назначении лица, ответственного за ведение перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории Княгининского района Нижегородской области».

По осуществлению муниципального земельного контроля:

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 27.12.2019 № 1070 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»;

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 30.09.2021 № 682 «О признании утратившим силу постановления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 27.12.2019 № 1070 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществлении муниципального земельного контроля на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»;

- Решение Земского собрания Княгининского муниципального района Нижегородской области от 21.09.2021 № 28 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области» (с изменениями от 07.12.2021 № 51);    

 - Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 29.10.2019 № 845 «Об утверждении административного регламента администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»»;

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 30.09.2021 № 683 «О признании утратившим силу постановления администрации Княгининского муниципального района от 29.10.2019 № 845 «Об утверждении административного регламента администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»»;

     По осуществлению муниципального контроля в сфере торговой деятельности:

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 05.10.2020 № 849 «Об утверждении административного регламента администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области осуществления муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»»;

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2020 № 1132 «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального контроля в сфере торговой деятельности на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области»;

- Постановление администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 26.08.2021 № 589 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области».

г) Информация о взаимодействии органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия.

Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:

-    природоохранными организациями;

-    правоохранительными органами;

-    научными организациями;

-    экспертными организациями;

-    проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией;

-    физическими и юридическими лицами;

- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Нижегородской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Нижегородской области);

-    прокуратурой Княгининского района Нижегородской области;

-  Государственным казённым учреждением Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог»;

-  Инспекцией административно -  технического надзора    Нижегородской области.           

Формы взаимодействия – обмен информацией.

Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения и муниципальный земельный контроль на межселенной территории района осуществляются во взаимодействии со следующими организациями:

-    правоохранительными органами;

-    экспертными организациями;

-    прокуратурой Княгининского района Нижегородской области;

-    физическими и юридическими лицами;

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление Росреестра по Нижегородской области);

- Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий ЭЛ; 

- Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

Порядок взаимодействия урегулирован Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

Порядок взаимодействия урегулирован Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

- администрацией Ананьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- администрацией Белкинского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- администрацией Возрожденского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- администрацией Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- администрацией города Княгинино Княгининского муниципального района Нижегородской области.

Порядок взаимодействия урегулирован Соглашениями между администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области и администрациями городского и сельских поселений Княгининского муниципального района Нижегородской области «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» от 11 января 2021 года.

Формы взаимодействия:

 – направление проектов ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения на согласование в Управление Росреестра по Нижегородской области до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок;

- направление копии акта проверки, содержащего информацию о наличии признаков выявленного нарушения, в Управление Росреестра по Нижегородской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- направление запросов в Управлении Росреестра по Нижегородской области на предоставление выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, кадастровую выписку об объекте недвижимости, кадастровый паспорт объекта недвижимости;

- обмен информацией.

Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:

-    правоохранительными органами;

-    экспертными организациями;

-    физическими и юридическими лицами;

-   Лысковским межрайонным лесничеством;

-   прокуратурой Княгининского района Нижегородской области.

Формы взаимодействия – обмен информацией.

Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:

-    правоохранительными органами;

 -    экспертными организациями;

 -    физическими и юридическими лицами;

 -    прокуратурой Княгининского района Нижегородской области;

 -  Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.

Формы взаимодействия – обмен информацией.

д) Организаций, подведомственных администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области, уполномоченных на выполнении отдельных функций при осуществлении видов муниципального контроля, не имеется.

е) Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по муниципальному контролю при проведении проверок, в 2021 году не проводилась.

 

 

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) Так как штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение только функций по муниципальному контролю, отсутствуют, а обязанности уполномоченных по контролю осуществляют специалисты администрации, в рамках дополненных обязанностей выделить отдельно объем финансовых средств, направленный на организационно-техническое и финансовое обеспечение осуществления мероприятий по муниципальному контролю, не представляется возможным.

В 2020 - 2021 годы дополнительные средства из бюджета Княгининского муниципального района Нижегородской области на исполнение функций по осуществлению муниципального контроля не выделялись.

Финансирование в рамках Соглашений между администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области и администрациями поселений Княгининского муниципального района Нижегородской области о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения в части исполнение функций по осуществлению муниципального земельного контроля в 2020 году составило 8000,00 рублей и в 2021 году составило 8000,00 рублей.

б) Обязанности по исполнению муниципального контроля в администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области возложены на троих муниципальных служащих. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения - на начальника отдела муниципального контроля. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - на главного специалиста отдела экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики. Муниципальный земельный контроль - на ведущего специалиста отдела правового обеспечения земельных и имущественных отношений.

в) Все уполномоченные лица на проведение муниципального контроля имеют высшее экономическое образование.

Мероприятия по повышению квалификации в 2021 году проводились путем самообразования, изучении информации, размещаемой в сети Интернет, судебной практики, изменений в законодательстве, информационных писем органов государственного надзора.

г) Средняя нагрузка на 1 работника по количеству фактически проведенных в 2020 и в 2021 годах проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Средняя нагрузка на 1 работника (проверок на 1 человека)

 

Вид контроля

2020 год

2021год

Всего, в т.ч.

0

1

земельный контроль

0

0,67

контроль в области торговой деятельности

0

0,33

д) Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю не привлекались.

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

а) За 2021 год администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области проведено 3 плановые выездные проверки юридических лиц, в ходе проверок нарушений не выявлено. Оснований для проведения внеплановых проверок в соответствии с Законом № 294-ФЗ не возникало.

Число проверок, проведенных ОМСУ (единиц)

Вид контроля

1 полугодие 2020 года

2020 год

1 полугодие 2021года

2021год

Всего, в т.ч.

0

0

3

0

земельный контроль

0

0

2

0

контроль в области торговой деятельности

0

0

1

0

б) в связи с тем, что эксперты и представители экспертных организаций в 2020 и 2021 годах к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались, результаты их работы в указанные периоды отсутствуют.

в) Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

г) при осуществлении муниципального контроля, риск-ориентированный подход не применяется.

д) в рамках проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области проводилась информационно - разъяснительная работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, направленная на предотвращение нарушений с их стороны, путем размещения на официальном сайте администрации:

- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (с текстами), содержащих обязательные требования, соблюдение которых и подлежит проверке;

- программы профилактики нарушений обязательных требований по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Княгининского муниципального  района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 -2023 гг., утвержденной постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 29.12.2020 № 1131;

- программы профилактики нарушений обязательных требований по предупреждению нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля по соответствующему направлению на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области, осуществляемой органом муниципального контроля администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 гг., утвержденной постановлением администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области от 18.01.2021 № 41;

- программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Княгининский муниципальный района Нижегородс-кой области на 2022 год, утвержденной постановлением администрации Княгининс-кого муниципального района Нижегородской области от 20.12.2021 № 948;

- информирование по вопросам соблюдения обязательных требований;

- ссылки на обобщение практики по надзору, в т.ч. с указанием наиболее частых нарушений и рекомендаций по недопущению таких нарушений.

Кроме того, в целях профилактических мероприятий в 2021 году в социальной сети «В Контакте» размещалась информация об изменениях законодательства в сфере розничной торговли и информация о мерах поддержки в данной сфере, всего было размещено 8 объявлений.

Создан общий чат для субъектов МСП в социальной сети «Вайбер» для информирования о изменениях действующего законодательства (в сфере налогов, административного законодательства, маркировки товаров, применения ККТ и т.п.), информация роспотребнадзора об условиях ограничительных мер, информация о мерах поддержки и т.п., всего было размещено 30 объявлений.

 

Предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в 2021 году не выдавалось.

е) Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не осуществлялись.

ж) Проверки в отношении субъектов малого предпринимательства в 2021 году не проводились в связи с законодательным запретом (ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

 

а) На территории Княгининского муниципального района Нижегородской области мер реагирования по фактам выявленных нарушений не применялось.

б) В рамках методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений на официальном сайте администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет» (по адресу: http://адмкнягинино.рф/municipalnyj-kontrol) для каждого вида муниципального контроля размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также тексты, соответствующих нормативных правовых актов, отчеты об осуществлении муниципального контроля и план проверок размещаются в системе ГАС «Управление».

 

в) В 2020 и 2021 годах факты оспаривания в суде юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оснований и результатов проведения в отношении их уполномоченными должностными лицами администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области не зафиксировано. Мер реагирования, принятых в отношении уполномоченных должностных лиц администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области не применялось.

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

В связи с тем, что мероприятий по муниципальному контролю в 2020 году не проводилось, показатели эффективности муниципального контроля не определены, их анализ не проведен.

Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

за 1 полугодие 2021 года и за 2021 год.

1. Выполнение плана проведения проверок: 1 полугодие 2021 года - количество проведенных плановых проверок – 3, полнота исполнения сводного плана проверок – 100% (количество неисполненных плановых мероприятий по контролю (надзору) – 0, что составляет 0% от общего количества запланированных мероприятий; 2021 год -  количество проведенных плановых проверок – 0, полнота исполнения сводного плана проверок – 100% (количество  неисполненных плановых мероприятий по контролю (надзору) – 0, что составляет 0 % от общего количества запланированных мероприятий;

2. Доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.

3. Доля проверок, результаты которых признаны недействительными: 1 полугодие
2021 года – 0%, 2021 год – 0%.

4. Доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания: 1 полугодие 2021 года – 0%, за 2021 год – 0%.

5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки: 1 полугодие 2021 года – 0,001%, 2021 год – 0,001% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района - 303;

  1. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя: 1 полугодие 2021 года – 1, 2021 год – 1.
  2. Доля проведенных внеплановых проверок: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год -  0%.
  3. Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок:
    1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год –0%.
  4. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.
  5. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.
  6. Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.

12. Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях: 1 полугодие 2021 года - 0%, 2021 год - 0%.

13. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания: 1 полугодие 2021 года - 0%, 2021 год - 0%.

14. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.

  1. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.
  2. Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1 полугодие 2021 года – 0, 2021 год – 0.
  3. Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.
  4. Отношение суммы взысканных административных штрафов в общей сумме наложенных административных штрафов: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.
  5. Средний размер наложенных административных штрафов, в том числе на должностных лиц и юридических лиц: 1 полугодие 2021 года – 0, 2021 год – 0.
  6. Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел: 1 полугодие 2021 года – 0%, 2021 год – 0%.

В 2020 году администрацией Княгининского муниципального района проверки по муниципальному контролю не осуществлялись, в связи с этим сравнение показателей эффективности муниципального контроля с показателями 2020 года не корректно.

Жалоб на действия (бездействия) уполномоченных лиц на проведение муниципального контроля не поступало.

 

 

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) По результатам осуществления администрацией Княгининского муниципального района Нижегородской области муниципального контроля в 2021 году можно сделать вывод о том, что на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области необходимо совершенствовать организацию по проведению муниципального контроля, в том числе постоянно повышать уровень знаний и компетентность уполномоченных должностных лиц администрации, осуществляющих муниципальный контроль, путем направления их на курсы повышения квалификации.

            Проект плана проведения плановых проверок соблюдения законодательства на территории Княгининского муниципального района Нижегородской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год не разрабатывался и с Прокуратурой Княгининского района не согласовывался.

В 2022 году, в соответствии с федеральным законом 248 -ФЗ муниципальный

контроль будет осуществляться посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных)

мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

б) Предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности – нет.

в) Повышению эффективности осуществления   муниципального контроля будет способствовать:

- дальнейшее наиболее четкое взаимодействие с органами государственного контроля, органами прокуратуры и иными органами, должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля (надзора);

- разработка чётко сформулированных методических рекомендаций по проведению каждого вида муниципального контроля;

- наиболее детальный подход к планированию деятельности муниципального контроля;

- организация и проведение на региональном уровне обучающих и практических семинаров с привлечением органов прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора) и с другими надзорными органами;

- проведение постоянного обучения и повышения квалификации уполномоченных должностных лиц администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области;

- своевременная подготовка проектов планов проведения плановых проверок на последующий год;

- активизация информационной работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и населением по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов и разъяснения положений законодательства.

 

 

 

Приложения